В ходе трехдневного семинара «Организация мероприятий в школе и вне ее» более 60 учителей Приморского края на практике изучили инструменты и технологии неформальной педагогики и проектного подхода.
Новые знания позволят участникам спроектировать мероприятия для своих школ в сотрудничестве с другими преподавателями, дополнить образовательный процесс событийной программой и повысить вовлеченность учеников. Для этого на площадке обучения прошли встречи педагогов с организаторами городских мероприятий в сфере образования и культуры, сессии по обмену опытом. Кроме того, учителя смогли получить всестороннюю информацию о грантовом конкурсе FESCO «Море возможностей», пообщаться с его победителями.
«Это не первый опыт сотрудничества Транспортной группы с Благотворительным фондом «Новый учитель». В 2022 году мы поддержали появление инициированной ими программы «Учитель для России» в Приморском крае. А этим летом совместно провели во Владивостоке креативный лагерь и фестиваль искусств «Контур культуры», который собрал более 140 подростков», – сообщила директор департамента по устойчивому развитию Транспортной группы FESCO Вера Яковлева.
Она отметила важность регулярного ознакомления педагогов с лучшими практическими инструментами, поддержки профессиональных инициатив учителей, в том числе и с помощью конкурса «Море возможностей».
«Тема семинара близка и интересна. В прошлом году в рамках проектной деятельности я предложила нашим девятиклассникам создать школьный видеоподкаст. Сейчас вышло уже пять выпусков подкаста на самые разные темы, которые собирают по две тысячи просмотров в школьном сообществе в «ВКонтакте». Мы планируем развивать подкаст, в том числе и с помощью грантовых конкурсов», – поделилась впечатлениями одна из участниц, учитель английского языка владивостокской школы № 61 Александра Байкалова.
.jpg)
Благотворительный фонд «Новый учитель» подготовил для участников три образовательных блока: «Ценностные основы и гуманистический подход», «Лидерство и коммуникация в работе педагога», «Принципы и инструменты организации школьных событий».
«Когда мы обсуждали идею этого семинара с коллегами из FESCO, то сошлись на том, что нужно, с одной стороны, показать, как можно разрабатывать внеклассные события исходя из запросов, интересов учеников, а с другой – как помогать им формировать авторскую позицию, давать возможность становиться соавторами таких событий», – отметил региональный директор фонда «Новый учитель» Ярослав Артюхин.
%20%D0%B8%20%D0%AF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%20%D0%90%D1%80%D1%82%D1%8E%D1%85%D0%B8%D0%BD%20(%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C).jpg)
Программа развития компетенций педагогов продолжила опыт внедрения Группой практико-ориентированного обучения в школьный процесс. В 2022 году Владивостокский морской торговой порт (входит в FESCO) реализовал проект телестудии в школе № 6, где было обновлено оборудование, а школьники смогли проходить практику на телеканале «ОТВ-Прим». По такому же принципу работает студия робототехники в Центре образования № 39.
«Мы всегда выступаем за практико-ориентированное образование. Отрадно видеть, как горят глаза у детей, как учителя понимают, что с нашей поддержкой могут реализовать свои новаторские проекты», – отметил директор по коммуникациям ВМТП Никита Томилин.