2023-11-23T16:55:00+10:00 2023-11-23T16:55:00+10:00

Один из регионов ДФО запретил работать иностранцам

Приморские эксперты рассказали, чем это может грозить

23 ноября 2023, 16:55

Фото: PRIMPRESS
Фото: PRIMPRESS | Один из регионов ДФО запретил работать иностранцам

В Магаданской области с 2024 года введут запрет на работу иностранных граждан на транспорте. Соответствующий документ, подписанный главой региона, появился на официальном интернет-портале правовой информации. Данная тема неоднократно возникала в течение последних лет в информационной повестке, а ряд регионов уже отказался от иностранных трудовых ресурсов. Приморские эксперты рассказали KONKURENT.RU, чем это может грозить для бизнеса, сообщает PRIMPRESS.

С 2024 года в Магаданской области иностранные граждане не смогут работать на транспорте.

«Установить на 2024 год запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Магаданской области, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности», – говорится в документе.

В приложении к документу отмечается, что в данном случае речь идет о регулярных перевозках пассажиров городскими, пригородными и междугородними автобусами, а также легковым такси.

Подобное постановление, которое запрещает работать иностранным гражданам на производстве детского питания и диетических продуктов, в сфере пассажирских перевозок, в такси, в гостиницах и других учреждениях временного проживания, в отделах кадров и в сфере образования, на днях подписал и губернатор Курганской области.

В Приморском крае данный вопрос неоднократно возникал в различном контексте, однако сейчас такого постановления не рассматривается. По словам различных экспертов отраслей, в крае и так наблюдается дефицит рабочих кадров, а с запретом на труд иностранных граждан станет совсем тяжело.

«Дефицит кадров в сфере строительства весьма ощутим, но не могу назвать его критическим: пока нас выручают специалисты из ближнего и дальнего зарубежья, а также иностранные граждане КНР, так как границы с Китаем открылись. Причем речь идет об официальном трудоустройстве дипломированных специалистов. Подчеркиваю: мы не сотрудничаем с «мигрантами с улицы», мы привлекаем иностранных граждан, имеющих соответствующие дипломы», – рассказала коммерческий директор ООО «Слобода» Виктория Никифорова.

Похожая ситуация сложилась и в сфере такси. По словам руководителя отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Павла Стенникова, доля иностранных граждан, работающих в такси, доходила до 45%. Впоследствии эта цифра уменьшилась, в связи с чем для пользователей такси время ожидания автомобиля и стоимость поездки увеличились.

«Если будет введен запрет на использование труда мигрантов в такси, Москва вытянет много водителей из регионов, в которых и так не хватает людей трудоспособного возраста, идет отток и убыль населения. А, например, в далеком от Москвы Владивостоке такси останется совсем мало, оно будет очень дорогое, недоступное большинству людей», – считает Стенников.

Эксперты сходятся в одном – мигранты в России ценятся по ряду причин, и заменить их российскими работниками будет очень сложно. Поэтому, по мнению руководителя ПРОО «Миграция» Сергея Пушкарева, необходимо не запрещать трудовую деятельность, а регулировать алгоритмы миграционных процессов.

«Например, сейчас безвизовые иностранцы могут подать заявление на оформление патента, и цель въезда изменится автоматически. Как известно, труд мигрантов в России востребован. И сколько безучетных, нелегальных иностранцев живут и работают в стране – отследить сложно. Необходимо менять систему, контролировать цель прибытия, въезд-выезд», – считает он.

Новости партнеров

Новости (Общество)