2023-08-26T10:45:35+10:00 2023-08-26T10:45:35+10:00

Увеличение продаж B2B через решения электронной коммерции

26 августа 2023, 10:45

Развитие сферы электронной коммерции происходит очень быстрыми темпами. Чтобы успевать подстраиваться под изменяющиеся условия, компаниям следует внедрять новые инструменты и ориентироваться на запросы клиентов. По оценкам экспертов, b2b сегмент продолжит свое активное развитие и 2024-ом и 2025-ом годах. Компания Avionos опубликовала данные опроса, который показал, что если товар у поставщика можно покупать через удобный онлайн-портал, то его b2b продажи растут, так как 87% опрошенных оптовых покупателей готовы покупать больше. Отсюда можно сделать вывод, что интуитивно понятный, комфортный в использовании и клиентоориентированный сайт способствует росту прибыли предприятия.

На данный момент автоматизация работы предприятий стала важным этапом развития, который позволяет компаниям масштабироваться и меняться. Главной задачей B2B сегмента на ближайшие годы является разработка и реализация стратегии продвижения товаров в онлайн-формате при помощи ИТ-решений. Однако чтобы повысить продажи и в полной мере использовать возможности онлайн-разработок, важно выбрать продукт, который лучше всего подойдет вашей компании. Для этого в первую очередь стоит определить, какие задачи есть у бизнеса. Про задачи B2B продаж читайте подробнее в блоге компании-разработчика AGORA.

Ключевые задачи б2б продаж

В зависимости от направления деятельности и масштаба у каждой организации есть свои задачи, которые необходимо решить. Однако существует несколько основных задач, с которыми помогут разобраться современные e-commerce решения.

  1. Расширение клиентской базы. Для каждого поставщика товаров и услуг важно иметь наработанную клиентскую базу. Увеличение количества клиентов и удержание уже имеющихся невозможно без развития организации. Лидогенерация — один из современных инструментов привлечения новых покупателей, благодаря которому расширяется клиентская база, и, соответственно, растет прибыль компании. Современная онлайн платформа позволяет оптимизировать этот процесс.

  2. Повышение лояльности. Клиенты в b2b сегменте намного дольше оформляют заказы и совершают сделки в отличие от сегмента b2с, где импульсивные покупки частая история. Поэтому в b2b выстраивать взаимодействие с клиентами нужно очень внимательно. Следует регулярно взаимодействовать с аудиторией, работать с персонализированными ценами на товары, акциями, подбирать и предлагать необходимые покупателю продукты, формировать удобный каталог, в котором можно ознакомиться с ассортиментом, и все время быть на связи, что можно реализовать онлайн 24/7 за счет специализированной системы для оптовых продаж. Все это способствует повышению лояльности со стороны покупателей.

  3. Масштабирование продаж. Масштабирование продаж возможно, если для этого применяются всевозможные ресурсы. Во-первых, работа различных отделов организации должна вестись совместно, чтобы сотрудники разного профиля знали, чем занимаются коллеги, и понимали, какая общая цель. Во-вторых, необходимо внедрять и тестировать новый функционал в работу, чтобы максимально оптимизировать задачи и перераспределять ресурсы команды. Онлайн-решение отлично может помочь в этом.

  4. Аналитика и ведение статистики. Для понимания сильных и слабых сторон компании, а также для улучшения стратегии ведения бизнеса, важно все время отслеживать как работу сотрудников и организации в целом, так и поведение клиентов — их предпочтения, спрос, отзывы. Встроенные в ИТ-решения функции проведения аналитических операций и сбора статистики о работе помогают повысить качество работы организации и обслуживания клиентов.

  5. Маркетинг. Выстраивание маркетинговых стратегий — один из ключевых процессов в компании, который позволяет повысить продажи. Однако не все стратегии работают, поэтому часто приходится перебирать разные гипотезы, пока не найдется наиболее подходящая и эффективная. Тестировать разные варианты стратегий вручную бывает затратно как финансово, так и по трудовым ресурсам — этот процесс сильно упрощают инструменты маркетинга, встроенные в онлайн-решение.

Все эти задачи взаимосвязаны и не существуют друг без друга. Грамотно подобранное решение для цифровизации b2b продаж будет учитывать каждую из них и позволит компании всецело расти и развиваться. Предлагаем рассмотреть различные варианты онлайн-решений, которые существуют на данный момент, и разобраться, для чего нужно каждое из них.

Современные онлайн-решения

По мере развития e-com на рынке электронной коммерции появляются все новые разработки. На данный момент существует огромное количество всевозможных решений, которые призваны решать разнообразные задачи компаний.

  1. Онлайн платформы для B2B сегмента. Это широкое понятие, которое включает в себя несколько решений, таких как: b2b портал, оптовые сайты и сложные интернет-магазины. Такие площадки становятся все популярнее среди предпринимателей. Исследования компании McKinsey показали, что на сегодняшний день каждая пятая организация внедрила в работу собственную платформу. Спрос на B2B решения продолжает расти. Это объясняется тем, что собственную площадку можно настроить под нужды конкретной организации и добавить необходимые для работы модули. Внедрение таких платформ имеет следующие преимущества:
    1) возможность обработки заказов в любое время суток вне зависимости от часового пояса;
    2) интеграция с множеством сторонних сервисов, таких как ERP, логистические программы, CRM и прочее;
    3) возможность ведения статистики, сбора данных и анализа собранной информации;
    4) электронный документооборот и цифровая подпись для быстрого и упрощенного согласования любых документов онлайн и проведения сделки;
    5) всевозможные инструменты персонализации для привлечения, удержания и повышения лояльности клиентов.
    Корпоративный портал можно разработать для любой сферы деятельности: медицина, горнодобывающая отрасль, строительство, тяжелое машиностроение, банковская сфера и другое. Создание решения может осуществляться как на мощностях заказчика, так и в облачном формате. Платформу можно тестировать на практике с момента запуска в работу и на любом этапе добавлять новые функции или убирать ненужные.

  2. CRM-системы. CRM-система направлена на упорядочивание взаимоотношений с клиентами. Оптовый бизнес, как правило, взаимодействует со своими покупателями через множество каналов, которых в общей сложности может быть более десяти. Например, разработка и внедрение в работу площадки от компании-разработчика AGORA позволяет настраивать интеграции с такими продуктами, как CRM-системы. Это помогает удерживать в фокусе запросы клиентов, понимать их потребности и собирать и хранить информацию в едином месте.

  3. PIM системы. PIM системы позволяют хранить постоянно увеличивающиеся объемы информации о товарах. Система позволяет обрабатывать большие массивы данных о продуктах, чем сильно упрощают работу сотрудникам с производством и систематизацией технических описаний товаров, инструкций, маркетинговых данных, изображений. Чем крупнее бизнес, тем острее необходимость внедрения решения, которое позволит работать с контентом без задержек и сбоев. Поскольку решение помогает автоматизировать и стандартизировать рабочий процесс, количество ошибок сводится к минимуму, а эффективность и скорость работы увеличивается в 30 раз. Система использует эталонные карточки и продакт-матчинг, что позволяет снизить нагрузку на сотрудников и перераспределить их ресурсы. Кроме всего прочего, PIM помогает проводить дополнительные и перекрестные продажи — благодаря встроенному функционалу решения, клиенты получают информацию о рекомендованных товарах, которые могут быть им полезны в дополнение к уже купленным.

Помимо описанных выше решений существует еще множество других. Например, любому бизнесу необходимо проводить закупочную деятельность для стабильного функционирования организации. Среди современных решений, которые позволяют автоматизировать оптовые закупки, особенно популярна такая разработка, как SRM система, используемая многими предприятиями для автоматизации взаимодействия с поставщиками на протяжении всего закупочного цикла.
Другим актуальным решением является корпоративный интернет магазин или КИМ, при помощи которого компания может проводить закупки малых объемов.

Решений для цифровизации закупок и продаж существует множество, и каждое из них заточено на решение конкретных задач. Вне зависимости от того, какие товары или услуги предлагает организация, ИТ-решение может быть подобрано и разработано под запрос.

Для создания и внедрения решения в работу компании необходимо выбрать грамотного и опытного поставщика ПО. Сегодня на российском рынке одним из ведущих вендоров и интеграторов является компания-разработчик AGORA. Специалисты организации занимаются разработкой различных решений, среди которых также корпоративный портал для бизнеса. Подробнее об этом решении вы можете узнать на сайте компании.

Новости партнеров

Новости (Клуб потребителей)