2024-02-12T15:40:49+10:00 2024-02-12T15:40:49+10:00

Мало не покажется. В кабмине заявили о готовности ужесточить штрафы для банков-нарушителей

Эксперты прокомментировали детали законопроекта

12 февраля 2024, 15:40

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com | Мало не покажется. В кабмине заявили о готовности ужесточить штрафы для банков-нарушителей

В России могут повысить штрафы для банков за нарушения при рекламе кредита, сообщает PRIMPRESS.

За умолчание о максимальной процентной ставке кредита правительство России предлагает в два раза повысить штрафы для банков. Соответствующие поправки предлагается внести в законопроект, который готовится сейчас Госдумой ко второму чтению.

В Ассоциации юристов России напомнили, что закон, обязывающий банки указывать крупным шрифтом сведения о диапазонах значений полной стоимости потребительского кредита в процентах годовых, вступил в силу в конце прошлого года.

Теперь, по словам экспертов, будет нарушением указывать в рекламе только привлекательную информацию – например, минимальную ставку, которая зачастую или устанавливается не на весь срок кредита, или требует соблюдения дополнительных условий.

«За нарушение данного требования, согласно проекту, должностным лицам будет грозить штраф от 40 тысяч до 100 тысяч рублей, юридическим лицам – от 600 тысяч до 1 миллиона 600 тысяч рублей», – сообщил председатель правления АЮР Владимир Груздев.

Он подчеркнул, что применение положений, предлагаемых рассматриваемым законопроектом, будет способствовать повышению степени защищенности прав граждан.

В то же время, по словам заместителя председателя Союза юристов-блогеров при АЮР Марии Верховской, законопроект, рассматриваемый сейчас в Госдуме, также распространяет ответственность за нарушения при рекламе кредита на микрофинансовые организации.

«К рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности предъявляются специальные требования, – говорит она. – В частности, в рекламе банковских услуг запрещено умалчивать об условиях, влияющих на сумму доходов или расходов».

Между тем соответствующие нормы КоАП, отмечает эксперт, на микрофинансовые организации пока не распространяются, что позволяет им формально избегать ответственности за данное нарушение.

Также представитель АЮР поясняет, что до упоминания о процентных ставках должна быть указана информация о диапазоне значений полной стоимости кредита, а шрифт должен быть не меньше шрифта, которым указана ставка. Требование об указании диапазона значений ПСК касается и рекламы со звуковым сопровождением.

«Норма будет применяться к любым потребительским кредитам, в том числе ипотечным», – подчеркивает она.

По ее словам, о фактах нарушения закона рекламой кредита следует заявлять в Федеральную антимонопольную службу.

 

Новости партнеров

Новости (Общество)