Эксперт заявил о том, что в России станет меньше китайских автомобилей, сообщает PRIMPRESS.
В прошлом году китайские автобренды заняли более половины российского рынка, при этом по параллельному импорту была ввезена значительная доля. Доцент Московского политеха Анатолий Фиронов рассказал в интервью агентству «Прайм», что изменится начиная со второго квартала 2024 года.
Дело в том, что с 1 апреля вводится новый утилизационный сбор. В связи с этим на авторынке укрепятся позиции брендов, представленных в России через авторизованные дилерские сети: Chery, Changan, Exceed, Geely, Haval, JAC, Jetour, Omoda, FAW, Tank и Great Wall.
При этом сократятся объемы параллельного импорта таких марок, как Voyah, Tank, Li Auto и других, не заключивших договор об официальных поставках в Россию. В то же время по старым каналам продолжат поступать некоторые эксклюзивные модели.
В целом на фоне подорожания объемы параллельного импорта китайских авто упадут на 30-40%. Это должно стимулировать локализацию автомобильных компаний из Поднебесной в России.
«Локализация позволит снизить себестоимость автомобилей, что приведет к уменьшению цен для конечных потребителей и росту продаж», – заключил эксперт.