Состояние придомовых территорий у многих домов во Владивостоке нельзя назвать даже удовлетворительным. Жильцы районов с разбитыми дорогами ищут пути решения проблемы. Не каждый тротуар и дорога у дома находится в собственности управляющей компании, а ответственность за состояние проездов несет тот, кому принадлежит этот участок. Поэтому не всегда виновата управляющая компания, иногда нужно постараться самим жильцам.
По словам представителя управляющей компании «Современные коммунальные системы» Павла Галана, ремонт дорог на придомовой территории не входит в размер коммунальных платежей. Поэтому жителям каждого дома нужно собираться вместе и вкладывать дополнительные средства для того, чтобы улучшить условия проживания.
- Ямочный ремонт чаще всего стоит больших денег. При этом средств, которые мы получаем от жителей на текущий ремонт, хватает только на обслуживание самого дома и коммуникаций. А деньги за капитальный ремонт домов распределены на годы вперед. Важно не путать эти понятия, - подчеркивает Павел Галан. - Текущий ремонт – это замена лампочек, косметический ремонт подъезда и так далее. Капитальный ремонт – это непосредственно фасады, дороги, крыши, замена водопроводных коммуникаций.
- Люди могут сами составлять сметы на ремонт дома, как, например, было сделано жителями дома по улице Кирова 25А – они просто сложились деньгами и сами организовали ямочный ремонт придомовой территории, - рассказывает представитель УК. - Можно, конечно ждать реализации существующих программ, которые проходят каждые 3-5 лет, по ним выделяются средства на ремонт дорог. Но нет никаких гарантий, что программа пройдет там, где в этом действительно есть необходимость и вообще, что она начнется.
Как отмечает эксперт, решение о необходимости ямочного ремонта принимает совет дома.
-Жители голосуют «за» или «против» ремонта и сбора средств и только после этого обращаются в управляющую компанию или непосредственно в дорожную службу. Лучше всего создавать отдельный счет, ответственность за который будет нести совет дома или управляющая компания, а не региональный оператор, - добавляет Павел Галан.
По его словам, ямочный ремонт одного квадратного метра дороги стоить в среднем две тысячи рублей.