2024-04-05T11:30:00+10:00 2024-04-05T11:30:00+10:00

Споры из-за утильсбора: что будет с китайскими автомобилями?

Эксперты поделились прогнозами

5 апреля 2024, 11:30

Фото: PRIMPRESS
Фото: PRIMPRESS | Споры из-за утильсбора: что будет с китайскими автомобилями?

Повышение утилизационного сбора на авто может привести к тому, что ряд автокомпаний из Поднебесной покинет российский авторынок, сообщает PRIMPRESS.

Об этом заявил основатель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев в беседе с «Газетой.Ru».

«Нельзя каждые несколько месяцев менять правила игры. Так никто не будет работать у нас в стране. Само повышение «утиля», безусловно, будет приводить к увеличению цены, увеличению себестоимости», – сказал специалист.

Приведет ли такое положение дел к росту стоимости авто, будет зависеть от ситуации на рынке, отметил Моисеев. Однако повышение утильсбора в дальнейшем может привести еще и к тому, что ряд автомобильных брендов из Китая примет решение покинуть российский рынок.

По словам эксперта, глава «АвтоВАЗа» пытается придумать дополнительные меры поддержки отечественного производителя, но «спокойно жить» не дают китайцы.

«Была произнесена фраза, что скидки на китайские машины больше, чем размеры утильсбора, поэтому его надо повысить. Таким образом, с одной стороны, мы хотим, чтобы потребитель имел возможность выбора и китайцам нужно снижать цены на свои машины, но при этом мы постоянно пытаемся не дать им продохнуть», – добавил Моисеев.

С 1 апреля вступили в силу новые правила расчета утилизационного сбора для автомобилей, ввезенных в Россию через страны Евразийского экономического союза. Помимо России, в ЕАЭС входят Армения, Белоруссия, Казахстан и Кыргызстан.

К утильсбору для таких автомобилей будет добавляться разница между таможенной пошлиной, рассчитанной исходя из нижней границы средней стоимости, указанной в перечне автомобилей, формируемом Минпромторгом, и таможенной пошлиной, указанной в декларации на товар.

Также в этот платеж будет включаться разница между российскими ставками НДС и акцизов и фактически уплаченными налогами и сборами, указанными в таможенной декларации на машину.

В странах ЕАЭС действуют более низкие по сравнению с российскими таможенные пошлины, акцизы и налоги, поэтому эти страны стали популярным каналом для ввоза машин в РФ. В прошлом году, по данным агентства «Автостат», таким способом был ввезен каждый пятый импортный автомобиль.

По мнению правительства, новые правила должны восстановить справедливость и лишить необоснованных преимуществ граждан и компании, которые ввозят растаможенные в странах ЕАЭС автомобили.

Повышение утильсбора неизбежно отразится на стоимости автомобилей, поставляемых из стран ЕАЭС. Прежде всего это касается китайских автомобилей, производители которых на сегодняшний день развернули дилерскую сеть в России.

 

Новости партнеров

Новости (Авто)