Ученые ДВФУ нашли у морского моллюска новый белок для диагностики онкологии

Неизвестный прежде белок может стать лекарством от рака
5 февраля 2017, 10:27
Анна Федорова

Фото: пресс-служба ДВФУ
Фото: пресс-служба ДВФУ | Ученые ДВФУ нашли у морского моллюска новый белок для диагностики онкологии

Новый белок обнаружили ученые Дальневосточного федерального университета и Национального научного центра морской биологии Дальневосточного отделения Российской академии наук у морского моллюска — модиолуса курильского. Неизвестный прежде лектин может стать основой для новой технологии диагностики онкологических заболеваний и – в перспективе – терапии рака, сообщает PRIMPRESS.

В ходе исследований молодые ученые ДВФУ выяснили, что в гемолимфе (аналог крови) модиолуса существует новый защитный фактор - белок из группы лектинов.

«Лектины способны распознавать определенные клетки по углеводам на их поверхности. Выяснилось, что наш новый белок «узнает портрет» углеводов определенных видов раковых клеток, культивируемых в лабораторных условиях. Это значит, что благодаря механизму молекулярного распознавания лектин может послужить основой для новой технологии диагностики онкологии», — подчеркнул один из ученых.

В результате экспериментов студенты выявили, что белок способен не только распознавать, но и стимулировать гибель раковых клеток.

Отметим, что исследование перспективного лектина проводится в рамках работ по гранту Российского научного фонда, который посвящен изучению механизмов молекулярного распознавания морских организмов для новых биомедицинских технологий.

PRIMPRESS рекомендует:

Вы отвечаете
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Комментариев к этой статье нет