2017-02-08T13:10:03+10:00 2017-02-08T13:10:03+10:00

Главврач «тысячекоечной» больницы: «Зачем звонить в реанимацию в три часа ночи?»

Обеспокоенные родственники не могут узнать о состоянии пациентов, находящихся в реанимации

8 февраля 2017, 13:10
Ксения Сухих

Фото: Администрация Приморского края
Фото: Администрация Приморского края | Главврач «тысячекоечной» больницы: «Зачем звонить в реанимацию в три часа ночи?»

В редакцию PRIMPRESS обратился читатель с вопросом: «Почему в отделение реанимации «тысячекоечной» больницы невозможно дозвониться в вечернее время?». По словам гражданина, 6 февраля в период с 22.00 до трех часов ночи номер реанимационного отделения был постоянно занят. Интересно, что медики сами посоветовали позвонить вечером и узнать о состоянии родственника, но на связь не вышли. Примечательно, что в приемный покой «тысячекоечной» больницы наш читатель дозвонился без проблем. Корр. PRIMPRESS попытался выяснить, что произошло с телефонной линией и как обеспокоенным людям можно узнать о состоянии близких, если они в тяжелом состоянии находятся в реанимации.

«Всю информацию медицинские сотрудники могут предоставить родственникам больных только очно. Нужно прийти и узнать у врачей о состоянии пациента. Если предоставить личные данные незнакомому лицу по телефону, то можно попасть под закон о защите информации. По звонку мы не можем определить, звонит родственник или посторонний человек, который может использовать данные в своих целях», - прокомментировал Вячеслав Глушко, главный врач Владивостокской клинической больницы № 2.

На справедливый вопрос о том, почему же на протяжении пяти часов телефонная линия в реанимационном отделении была занята, главный врач «тысячекоечной» больницы ответил просто: «Потому что звонят такие же. Ну и что, что долго не могли получить ответ, просто все звонят и спрашивают о состоянии родственников».

Версию журналиста о том, что медики просто сняли телефонную трубку, чтобы не отвечать обеспокоенным людям, руководитель известного во Владивостоке медучреждения исключил.

«Для личных разговоров у всех уже давно есть мобильные телефоны. И вообще, зачем звонить в больницу в три часа ночи?» - ответил руководитель медицинского учреждения.

Примечательно, что знакомый обратившегося в редакцию читателя смог прийти в отделение реанимации из другого блока больницы и ему все данные предоставили, не спросив при этом документов. Этот человек не был родственником пациента, не штурмовал медицинское учреждение, просто смог зайти и задать свой вопрос.

«Информация о самочувствии пациента предоставляется на основании 323-го Федерального закона «Об основах здоровья граждан», - объяснили в департаменте здравоохранения Приморского края. - В случае, если человек поступает в медучреждение, находясь в сознании, то он заполняет лист согласия. В этом документе пациент указывает неограниченное количество лиц, которым можно предоставлять сведения о его самочувствии. Это могут быть родственники, друзья, соседи – все, кого посчитает нужным указать больной. Этим лицам предоставляется подробная информация о самочувствии, в том числе и по телефонному звонку. Если человека доставили в больницу в критическом состоянии, то по телефону медики предоставляют только абстрактные данные, не называя диагноз и персональные данные. Общие сведения предоставляются любому, кто позвонит и поинтересуется конкретным пациентом».

В ведомстве также добавили, что «тысячекоечная» больница считается одним из тех учреждений, где придерживаются европейского подхода.

«В реанимацию даже пускают родственников, если на это есть существенные причины. Так делают далеко не во всех больницах, однако Владивостокская клиническая больница № 2 идет навстречу пациентам и членам их семей», - подчеркнула Ксения Гусенцова, пресс-секретарь департамента здравоохранения Приморского края.

Новости партнеров

Жизнь региона