2024-06-28T14:00:24+10:00 2024-06-28T14:00:24+10:00

Автоэксперт: кому в России нужны подержанные китайские машины

Идея китайских автоаукционов подверглась критике приморских экспертов

28 июня 2024, 14:00

Фото: PRIMPRESS
Фото: PRIMPRESS | Автоэксперт: кому в России нужны подержанные китайские машины

Информация об открытии первых китайских аукционов на российском авторынке появилась на полях Международной выставки-конференции по экспорту автомобилей и продаже запчастей в Суйфэньхэ (КНР). Однако идея уже в зародыше подверглась жесткой критике приморских автоэкспертов. С одним из них пообщался корреспондент PRIMPRESS.

Так, стало известно, что в ближайшие 2-3 месяца в России планируется запуск первых китайских автомобильных аукционов. Об этом ТАСС рассказал директор Суйфэньхэской торгово-экономической компании с ограниченной ответственностью «Сюнфэй» Лю Ханьюан.

Однако, несмотря на интересную перспективу, выдвинутая идея не вызвала оптимизма и положительных прогнозов у приморских автоэкспертов. По словам Георгия Жерноклева, российский потребитель будет не готов покупать то, что он не может увидеть и потрогать.

«Информации для масштабных выводов маловато, но можно предположить, что это все скорее рекламный ход, нежели реальная перспектива. Если эти аукционы планируется организовать по подобию японских, то это сразу будет провал, скорее всего», – считает автоэксперт.

Дело в том, что покупка автомобиля с аукциона для российского потребителя – это что-то непонятное, страшное и неведомое. Большую часть статистики японских аукционов, так привычных дальневосточникам, составляет далеко не российский покупатель.

«Эта практика существует в Японии очень давно. Но там совсем иная философия потребления. Японцы не покупают себе подержанные автомобили «с рук». Когда им необходимо поменять машину, они идут в салон и покупают новую. Но для этого им нужно избавиться от старой машины, потому что содержать и обслуживать два авто одновременно очень дорого. Поэтому, чтобы не платить за утилизацию машины и получить за нее хоть какие-то деньги, японцы готовы буквально за бесценок продавать их на аукционах. Но это все еще хорошие машины, чаще всего с одним хозяином, которые можно дальше эксплуатировать», – отмечает Георгий Жерноклев.

По его словам, в России и в Китае совершенно иной подход. В этих странах покупка автомобиля является вложением средств, так как в дальнейшем авто можно перепродать.

«В России машины не отдают за бесценок, так же как и в Китае. В наших странах нет переизбытка автомобилей на душу населения, все еще есть граждане, которые мечтают купить машину, берут для этого кредиты и готовы взять хоть что-то. Отсюда возникает вопрос: «Что будет продаваться на китайских аукционах?» Кто хоть раз был в Китае, прекрасно помнит, какие машины у них ездят по дорогам – такие же, как у нас: старые, видавшие виды, среднего возраста, есть, конечно, и новые, но их меньше, в общем, разные. Следовательно, кто и что будет отдавать на эти самые аукционы, а самое главное – кому это будет нужно здесь, в России, остается загадкой», – рассуждает автоэксперт.

Помимо прочего, важным аргументом в пользу того, что идею с аукционами очень сложно реализовать, является консервативность российского покупателя.

«Глупо думать, что вся страна может покупать машины, как дальневосточники. Да и дальневосточники не все готовы идти на такой шаг. Купить машину с аукциона – это всегда риск. Да, минимальный, да, мы стараемся все предусмотреть и перепроверить, да, есть некоторые страховые гарантии, но это все равно риск. А большиству потребителей необходимо лично увидеть машину, потрогать ее, посмотреть, заглянуть под капот, посидеть за рулем, прокатиться и даже после всего этого не факт, что купить машину», – сообщает Георгий Жерноклев.

Как утверждает эксперт, российский авторынок нуждается в дополнительном стимулировании и расширении, но автоаукционы точно не являются таковым.

Ранее сообщалось, сколько стоит содержать китайский автомобиль в России.

 

Новости партнеров

Новости (Авто)