2024-07-09T12:00:27+10:00 2024-07-09T12:00:27+10:00

Во Владивостоке нелегальные перевозчики заманивают китайских туристов на морские прогулки

Гости из Поднебесной приезжают по программе «все включено»

9 июля 2024, 12:00

Фото: PRIMPRESS
Фото: PRIMPRESS | Во Владивостоке нелегальные перевозчики заманивают китайских туристов на морские прогулки

После пандемии коронавируса на рынок во Владивостоке вышли нелегальные перевозчики, организующие морские прогулки. Они готовы подарить туристам отдых, конечно же, за деньги, в прямом смысле связанный с рисками для жизни и здоровья, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на KONKURENT.

В 2023 году Приморье посетили 130 тысяч китайских гостей, в этом году, по прогнозам главы края Олега Кожемяко, турпоток достигнет 250 тысяч. Морские прогулки являются обязательной частью развлекательной программы практически всех туроператоров.

Сергей Сунцов, учредитель ООО «Анвест-ДВ»: «Увеличение туристического потока из Китая, безусловно, явление замечательное. Но ведь гостями из Китая занимаются в том числе их соотечественники: встречают их не русские, а китайские гиды, проводят экскурсии по Владивостоку, заселяют в свои китайские «гостиницы», хостелы, оборудованные на скорую руку без каких-либо разрешающих документов, порой прямо в индивидуальной жилой застройке, водят в китайские кафе, магазины, ну и, конечно, персонал – граждане КНР. Если бы подобные схемы попытались провернуть российские предприниматели на территории Китая, их деятельность быстро бы пресекли».

Сейчас еще и работает такая схема: китайский туроператор присылает российскому список туристов, который этот список заверяет печатью и несет в краевое агентство по туризму (с недавних пор – министерство).

Оказалось, что китайские туристы по традиции приезжают во Владивосток по программе «все включено», которую оплатили еще на родине. С ними работают китайские гиды-нелегалы, у них свои автобусы, хостелы и рестораны. Даже сувениры эти туристы покупают только в тех лавках, где есть возможность оплаты через специальное китайское приложение. Деньги возвращаются в Китай.

Никто до сих пор не считал, сколько теряет бюджет Владивостока. Но общие суммы точно астрономические. «Только представьте: в день минимум 200 туристов приходят покататься на судах по акватории бухты Золотой Рог. За каждого русский и китайский нелегальные гиды получают минимум 900 рублей на двоих, то есть 180 000 рублей в сутки», – приводит расчеты Александр Корытко, генеральный директор компании «Акмарин».

Это подтверждает и Сергей Сунцов. По его словам, китайские туристы покупают туры у туроператоров, которые в свою очередь «перепоручают» гостей своим же соотечественникам – гидам, которые уже самостоятельно составляют «дорожную карту» и, естественно, ищут услуги дешевле рынка.

Пассажирский перегруз

«Пассажиры даже представить не могут, с какими рисками сталкиваются, отправляясь в морское путешествие, ведь в таких форматах работы даже страхование пассажирам не обеспечивается», – говорит Татьяна Стишковская, основатель экскурсионной компании «Мосты Владивостока».

В данном случае у «нелегалов» отсутствует юридическое оформление деятельности физического лица, оказывающего услугу. Есть частная лодка, на ней в частном порядке организуют морские прогулки, рыбалки и так далее. Соответствующими объявлениями пестрят не только площадки «Фарпоста», но и туристические агрегаторы.

Александр Корытко уточняет: места сбора «клиентов» для посадки на лодчонки и время согласовываются в закрытом чате для «своих». Никто ни за что не отчитывается, в том числе о соблюдении мер безопасности в соответствии с требованиями законодательства РФ, неизвестно, платятся ли налоги, людей на борт берется с превышением положенного количества. «В маломерные суда, предназначенные только для личного использования и рассчитанные на перевозку максимум 12 человек, количество принимаемых на борт пассажиров превышает в 4–5 раз», – говорит генеральный директор «Акмарина».

Китайских туристов заманивают на коммерческие перевозки в сооружениях, которые принадлежат администрации Владивостока.

В полулегальных компаниях деньги платят либо наличкой, либо переводами на карту. Никаких подтверждающих договоров, чеков, актов. То есть в случае ЧС разобраться и доказать вину организатора будет практически невозможно.

«Оплата услуг, как правило, происходит мимо кассы, налоги вряд ли платятся. Ответственность за людей – нулевая, даже страховки никто не оформляет. И с увеличением туристического потока число таких компаний растет», – говорит Сергей Сунцов.

При этом компаниям, работающим нелегально, не страшны проверки: в официальном поле их «как бы не существует», говорят эксперты.

«Максимум, что им грозит, – штраф 5–10 тысяч рублей. В то время как сертифицированные организации находятся под пристальным контролем», – поясняет Валерия Степанок.

По действующему законодательству РФ перевозчик, планирующий осуществлять коммерческую деятельность маломерным судном, обязан зарегистрировать морское судно. Причем не в ГИМС, где в настоящее время фигурирует большинство лодок, а в Службе капитана порта Владивосток. Валерия Степанок уверяет, что получить лицензию достаточно просто, весь вопрос в «желании»: «В настоящее время заявление в Ространснадзор на выдачу лицензии подается в электронном формате, и срок выдачи сокращен до пяти рабочих дней».

Новости партнеров

Новости (Общество)