2024-07-24T21:30:55+10:00 2024-07-24T21:30:55+10:00

Что будет с авторынком Приморья после повышения утилизационного сбора?

Эксперты рассказали, чего ожидать гражданам

24 июля 2024, 21:30

Фото: PRIMPRESS
Фото: PRIMPRESS | Что будет с авторынком Приморья после повышения утилизационного сбора?

С 1 октября 2024 года предполагается повышение утилизационного сбора. Согласно новому проекту постановления, разработанному Минпромторгом, базовая ставка для расчета сбора изменится для всех, кто покупает автомобили за рубежом с целью их перепродажи в России. Участники рынка сообщили, что ждет приморский авторынок после нововведений, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на деловой еженедельник «Конкурент».

Независимо от того, является ли покупатель физическим лицом или организацией, утилизационный сбор будет поэтапно индексироваться. Это затронет различные категории транспортных средств, включая легковые и грузовые автомобили, автобусы, прицепы, полуприцепы и дорожно-строительную технику. Ставки для них могут вырасти на 70–85%, а до 2030 года будут ежегодно увеличиваться на 10–20%.

Это означает, что для самого массового сегмента легковых автомобилей с объемом двигателя от 1 до 2 литров размер утилизационного сбора после 1 октября вырастет с 300 600 до 556 200 рублей и будет увеличиваться ежегодно. К 2030 году эта сумма достигнет 1 172 400 рублей.

За автомобили с объемом двигателя от 2 до 3 литров старше трех лет сейчас уплачивается 1 280 000 рублей, а с 1 октября эта сумма увеличится до 2 362 000 рублей.

За автомобили с объемом двигателя от 3 до 3,5 литра ставка также будет изменена.

Директор по развитию компании по продаже автомобилей Genomus Co., Ltd Евгений Кульчицкий рассказал, что, несмотря на санкци, спрос на автомобили не снижается, люди продолжают покупать те машины, которые наиболее им подходят по цене и потребностям.

«Ждет ли нас обрушение спроса на машины? Не думаю. Автомобилей в России много, автокредиты выдаются активно. Но точно в ближайшем будущем рынок войдет в период стагнации – если говорить о дилерских центрах. Те компании, которые не имеют собственного производства автомобилей в России, скорее всего, свернут деятельность. Останутся отечественные производители, заводы-производители китайских компаний, «вторичка» и привоз машин под заказ», – отметил Евгений Кульчицкий.

Генеральный директор компании по импорту авто ООО «КарЛайк» Татьяна Заруцкая также считает, что повышение утилизационного сбора негативно скажется на рынке компаний, которые привозят авто с целью перепродажи. Однако, по ее словам, со временем рынок подстроится под новые реалии.

«Можно законно привозить так называемую санкционку, и это даже не особо сильно влияет на цену и сроки. Так что, думаю, люди будут покупать именно то, что они хотят. Просто не так быстро, как им хотелось бы, но выбор остается даже при таких условиях», – сообщила Татьяна Заруцкая.

Ранее сообщалось, что в России растет импорт китайских автомобилей через приморские пункты пропуска.

 

Новости партнеров

Новости (Авто)