2024-08-08T09:47:58+10:00 2024-08-08T09:47:58+10:00

ВМТП – это люди. Кто обеспечивает работу крупнейшего порта на Дальнем Востоке?

8 августа 2024, 09:47

Фото: пресс-служба FESCO
Фото: пресс-служба FESCO | ВМТП – это люди. Кто обеспечивает работу крупнейшего порта на Дальнем Востоке?

Владивостокский морской торговый порт (ВМТП, входит в Транспортную группу FESCO) – крупнейший универсальный терминал на Дальнем Востоке России. За 2023 год он обработал 860 тысяч TEU, а недавно обновил исторический рекорд по контейнерообороту в месяц – 79 тысяч TEU в июле. Это большой механизм, эффективность которого зависит от слаженной работы большой команды профессионалов, выполняющих совершенно разные задачи. Сегодня рассказываем о представителях разных специальностей, которые не работают непосредственно с грузом, но жизненно важны для порта.

Сергей Шестаков, групповой механик службы внутрипортовой механизации:

«Я всю жизнь связан с техникой: и работал заведующим гаражом, и баранку крутил, и на спецтехнике сидел. Пришел в порт в 2018 году и, как начинающий, был обычным механиком. В то время занимался терминальными тягачами и полуприцепами: капремонт, покраска, замена ходовой части – полностью. Со временем «вырос», получил повышение. Поначалу, естественно, тяжело было вникать в управление и организацию, но сейчас в ВМТП я на своем месте.

Как групповой механик, я отвечаю за группу ричстакеров и штабелеров – возглавляю бригаду, которая занимается их обслуживанием, ремонтом, следит за исправностью. И что тоже очень важно, учу докеров-механизаторов работать с техникой так, чтобы она долго служила и не выходила из строя. Зимой это очень актуально: запуск холодной машины на морозе требует аккуратности, особенно в обращении с гидравликой. Поэтому разработаны специальные инструкции, мы постоянно напоминаем о наиболее важных моментах.

Еще один нюанс обслуживания – близость к морю. Техника, особенно ричстакеры на причалах, из-за высокой влажности может покрываться льдом и замерзать. Ее приходится останавливать, очищать, прогревать, смазывать.

Машины эксплуатируются в режиме 24/7, 365 дней в году и требуют регулярного ухода – и это нормально. В ВМТП много техники, закупается новая. Конечно, приятно, когда она обновляется – долгое время не доставляет никаких хлопот, только регламентное обслуживание и замена расходников. И докеры довольны».

Вадим Родин, маневровый диспетчер:

«В ВМТП я работаю с 2016 года, до этого был составителем поездов на железной дороге, шесть лет на станции Первая Речка. Потом получил высшее образование в Дальневосточном государственном университете путей сообщения, необходимое для должности маневрового диспетчера, и меня пригласили в порт как раз на эту вакансию. Здесь мне сразу очень понравилось, намного интереснее.

Работа включает все, что связано с железной дорогой в порту и на прилегающей станции Владивосток. Под моим руководством находятся два тракмобиля, два тепловоза и локомобиль. Совместно с маневровым диспетчером РЖД распределяем груз по терминалам, подаем составы в порт, здесь я уже занимаюсь сортировкой по причалам, формирую на отправку маршрутные поезда. Стабильная отправка грузов из ВМТП на запад России зависит от нашей слаженной работы – маневрового диспетчера порта и диспетчера РЖД.

В порту сразу впечатлили погрузочная техника и процесс перевалки. Пока не попал сюда, даже не задумывался, насколько все сложно устроено. За семь лет объем работы вырос, мы стали обрабатывать намного больше грузов. Приятно чувствовать причастность к нашим рекордам – во многих из них есть мой вклад. В ВМТП хочется расти и развиваться – справляемся даже с теми задачами, которые сначала казались непосильными. Это, конечно, приносит чувство внутреннего удовлетворения».

Юлия Гуськова, помощник директора:

«Во Владивостокский морской торговый порт я пришла в 2019 году из коммерческой структуры. Порт привлекал тем, что это престижно – работать в крупной, солидной компании, лидере в своей отрасли. Начинала в коммерческом департаменте, через два года меня перевели в производство. Сейчас я также совмещаю должность с помощником руководителя департамента безопасности и помощником управляющего директора.

Первое время было тяжело освоиться: из-за специфики работы порта и его масштабов. Очень помогли коллеги, ставшие наставниками в начале моего пути, а также наши руководители, которые никогда не оставляют в беде. Отдельное спасибо директору производственного департамента Олегу Викторовичу Кошелеву. Он дал мне много знаний, появилось понимание производственных процессов.

Главное в работе помощника руководителя – понимание и умение прогнозировать. Я помогаю составлять расписание, готовить встречи и совещания, помогать и поддерживать во всех рабочих вопросах. Первое, что я спрашиваю на должности помощника нового руководителя: «Что вы хотите во мне видеть?» Задачи ставят по-разному, но со всеми всегда удается найти общий язык и стать надежной опорой. В итоге за шесть лет я поработала уже с восьмью руководителями – в коммерческом отделе, в финансовом, производственном департаменте. В порту всегда хочется расти, как-то себя проявлять, показывать лучшие знания и умения. И сейчас чувствую, что способна быть помощником в любой сфере».

Новости партнеров

Новости (Общество)