2024-09-02T15:53:44+10:00 2024-09-02T15:53:44+10:00

Приморский астроном предупредил землян об астероиде

Эксклюзивные кадры – в материале PRIMPRESS

2 сентября 2024, 15:53

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com | Приморский астроном предупредил землян об астероиде

Молодой астроном-любитель, уроженец Приморского края Филипп Романов открыл околоземный астероид 2024 QS. 9 сентября 2024 года он пролетит на расстоянии около 4,6 миллиона километров от Земли, сообщил PRIMPRESS астроном.

Изображения астероида 2024 QS были получены 26 августа 2024 года на 0,51-м удаленном телескопе T59 (Австралия, обсерватория Сайдинг Спринг) сети iTelescope.Net. Было сделано восемь кадров. Филипп отправил данные астрометрических измерений на страницу The NEO Confirmation Page (NEOCP) Центра малых планет.

«Я заранее забронировал на этом телескопе необходимое время для фотосъемки, предварительно рассчитав небесные координаты, и заказал именно с целью поиска астероидов Главного пояса фотосъемку двух областей неба недалеко от эклиптики и в противоположной тогда стороне от Солнца», – рассказывает он.

Чуть позже Филиппу с помощью удалённого телескопа в Чили и ещё одному астроному-любителю в США удалось подтвердить этот астероид: результаты также были отправлены в Центр малых планет. Таким образом, прогнозируемое положение астероида на небе стало уже достаточно хорошо известно.

В итоге 28 августа 2024 года на сайте Центра малых планет был опубликован электронный циркуляр MPEC 2024-Q53 о присвоении предварительного обозначения 2024 QS данному околоземному астероиду с перечислением его характеристик. Однако, по словам Филиппа, данный астероид не получит постоянный номер, пока его орбита не будет хорошо определена в результате необходимых дополнительных уточняющих наблюдений, но сам факт обнаружения его – это вклад в имеющуюся в мире информацию о количестве и характеристиках уже известных науке околоземных астероидов.

Филипп Романов – 27-летний астроном-любитель с 2009 года, первооткрыватель переменных звезд, кандидатов в планетарные туманности и возможных двойных звезд, автор работ, опубликованных в научных журналах.

Ранее Филипп уже делился своими открытиями с PRIMPRESS, в конце 2019 года жители Приморья смогли увидеть солнечное затмение, которое запечатлел астроном. А в январе 2020 года он смог выполнить фотографии пролета астероида 2020 AV2.