2024-09-16T14:11:40+10:00 2024-09-16T14:11:40+10:00

Прогноз: китайский автопром займет 95% российского рынка

Самый известный российский востоковед выразил свое мнение

16 сентября 2024, 14:11

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com | Прогноз: китайский автопром займет 95% российского рынка

Китайский автопром в ближайшем будущем займет 92-95% российского рынка. Об этом заявил в интервью Марии Стеблянко Алексей Маслов – российский востоковед, специалист в области китайской цивилизации и современных социально-экономических и политических процессов в странах Азии, доктор исторических наук, профессор.

На вопрос, надолго ли с нами китайский автопром, эксперт ответил:

«Возможно, я вас расстрою. Он на всю жизнь. Потому что никакой альтернативы в России пока нет. В чем разница автопрома китайского и российского? У нас были заводы практически всех западных и японских марок. Но мы почему-то не переняли опыт организации автопрома. Как только эти компании ушли, наш автопром рухнул. Китайцы, наоборот, все время пользовались этим опытом. Они создали свои заводы: сейчас в Китае 140 автокомпаний! Вы из наших вряд ли вспомните что-то, кроме ВАЗ и парочки других. А Китай может предложить любую линию – от очень дешевой до очень дорогой. Если мы не создадим свою альтернативу (а очевидно, что мы сейчас не можем ее создать, а можем только повышать пошлины ввозные, чтобы затормозить процесс), китайский автопром будет нормативом жизни для любого россиянина в течение ближайших лет».

Что касается не очень хороших отзывов о китайских авто, Алексей Маслов отметил, что все зависит от марок.

«Сегодня большинство россиян не понимают, чем одна марка китайская отличается от другой. На Западе и у японцев всегда было очень просто – была средняя линейка автомобилей, высшая линейка, в каждой линейке были свои подлинейки. Вам любой автолюбитель мог перечислить линейки «Мерседеса», «БМВ», «Тойоты». А китайский автопром сумбурный, странный. Но в конце концов россияне поймут, что к чему. Самое главное, китайцы тоже пытаются ориентироваться на российский рынок. Сейчас будет стабилизация цен, где-то они понизятся, выйдут марки серьезные на российский рынок, уйдут, наоборот, компании, которые предлагают собирать машины, как конструктор лего. Пять лет приблизительно на это уйдет. В итоге 92-95% российского рынка будет представлено китайским автопромом», – прокомментировал специалист.

Новости партнеров

Новости (Авто)