2024-09-17T16:32:04+10:00 2024-09-17T16:32:04+10:00

Авиакомпании в панике. В России могут значительно вырасти цены на авиаперелеты

Подорожание затронет внутрироссийские и международные рейсы

17 сентября 2024, 16:32

Фото: А. Ефимкин
Фото: А. Ефимкин | Авиакомпании в панике. В России могут значительно вырасти цены на авиаперелеты

В России может значительно вырасти стоимость авиабилетов на перелеты внутри страны и за ее пределы. Авиакомпании направили письмо в министерство транспорта, где предупредили о возможном подорожании и его причинах, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на издание «КоммерсантЪ».

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), объединяющая 23 крупнейшие авиакомпании, направила в Министерство транспорта России письмо с просьбой скорректировать и доработать проект постановления о правилах расчета собираемых с авиакомпаний средств на капремонт аэродромов. Ставки сборов для российских перевозчиков ниже, чем для иностранных, а реконструкция недофинансированных аэродромов необходима, и планируется ремонт не менее 50 объектов, для чего нужно около 12 миллиардов рублей ежегодно.

Сбор средств, однако, возможен только за счет повышения аэронавигационных сборов. С целью компенсации расходов, которые авиакомпании будут нести из-за повышения аэронавигационного сбора, ожидается рост издержек, подорожание билетов и снижение спроса.

«ФАС утвердила повышение ставок за аэронавигацию для российских перевозчиков на 37% в РФ и вдвое — на международных рейсах.Это приведет к росту стоимости авиабилетов и снижению спроса на авиаперевозки, а также ухудшению конкурентных позиций относительно иностранных перевозчиков», – подчеркнули в АЭВТ.

Приказ о повышении ставок был утвержден ФАС 30 августа, а вступить в силу он должен 17 сентября 2024 года. Некоторые эксперты, однако, не согласны с беспокойством авиакомпаний и считают, что новые правила не окажут значительного влияния. Так, глава аналитического центра ГосНИИ ГА Федор Борисов подчеркнул, что повышение сбора – шаг в правильном направлении и это сможет урегулировать большую разницу между маленькими аэропортами, не имеющими таких дежнежных потоков, как большие.

«Речь идет о перераспределении этой госпомощи в адрес небольших аэропортов, которые не могут генерировать большие денежные потоки. Авиавласти видят довольно стабильное финансовое положение авиакомпаний и решают проблему дисбаланса в отрасли таким образом», – подчеркнул Федор Борисов.

По мнению эксперта, ощутимых расходов для авиакомпаний не будет – при пассажиропотоке в 100 миллионов человек и ожидаемом сборе в 12 миллиардов рублей влияние сбора на билет не превысит 120 рублей.

 

Новости партнеров

Новости (Общество)