Транспортная группа FESCO приняла в состав флота контейнеровоз «Капитан Малахов». Торжественная церемония по случаю его прибытия в порт Владивосток состоялась 11 ноября на третьем причале Владивостокского морского торгового порта (ВМТП, входит в FESCO). В мероприятии приняли участие директор FESCO во Владивостоке Николай Чвертко, директор филиала «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» во Владивостоке Александр Руденко, капитан контейнеровоза «Капитан Малахов» Андрей Таушканов, а также сотрудники ВМТП и представители региональных СМИ.
Торжественная церемония началась с доклада капитана судна руководителю филиала FESCO во Владивостоке о прибытии теплохода «Капитан Малахов» в порт и символического гудка.
«Очередное судно входит в состав флота Транспортной группы FESCO. С 2018 года компания реализует программу обновления флота. За последние годы численность судов выросла в два раза, с 18 до более чем 30 судов. Это уже стало доброй традицией — встречать новое судно, — отметил Николай Чвертко в своей приветственной речи. — Правда, не все заходят в родной порт Владивосток: кто-то работает на линиях, которые связывают иностранные порты и западные части страны. А «Капитан Малахов» по праву будет работать из Владивостока на дальневосточные порты».
Глава филиала также обратил внимание на то, что контейнеровоз неслучайно назван в честь капитана дальнего плавания, руководителя Дальневосточного морского пароходства (ДВМП, головная компания FESCO) с 1959 по 1964 год и Героя Социалистического Труда.
«Николай Никитич Малахов за свою трудовую деятельность показал образцы героизма, на которые мы равняемся и сейчас, — подчеркнул Николай Чвертко. — На третий причал он приводил пароход «Уэлен» из огненных рейсов. На этом же пароходе он вступил в бой с японской подводной лодкой и потопил ее. Это беспрецедентный случай в истории торгового мореплавания, когда торговое судно утопило вражеский корабль».
Чвертко отметил, что прибытие «Капитана Малахова» — это праздник не только для коллектива FESCO, моряков, портовиков, но и для всех жителей Дальнего Востока и Владивостока в частности.
О важности приобретения контейнеровоза заявил директор филиала «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» во Владивостоке Александр Руденко.
«ФЕСКО Интегрированный Транспорт во Владивостоке» является непосредственным участником и заказчиком этого судна. Мы оперируем каботажными линиями, оказываем сервис. Судно «Капитан Малахов» стало долгожданным приобретением. Я хочу выразить огромную благодарность за это руководству FESCO», — подчеркнул он.
Александр Руденко также обратил внимание на технические возможности контейнеровоза. Так, «Капитан Малахов» имеет длину 129,6 метра, ширину — 20,6 метра. Дедвейт составляет 8 203 тонны, грузовая вместимость — 698 TEU.
«На судне предусмотрено более 100 рефрижераторных розеток: это позволяет перевозить мясо и рыбу и, соответственно, обеспечивать этими продуктами островные территории, — пояснил он. — Отмечу также наличие ледового класса: мы можем работать не только на южный Сахалин, Камчатку, но и в Магаданскую область. В ближайших планах — рейс на Петропавловск-Камчатский, и далее закрепим его за сахалинским направлением».
Технические возможности — это очень важно. Но не менее важным в осуществлении главной функции судна — обеспечении регулярного снабжения островных территорий Дальнего Востока — является его экипаж. Так считает капитан нового контейнеровоза Андрей Таушканов, проработавший на судах FESCO большую часть жизни — более 20 лет. На данный момент экипаж «Капитана Малахова» составляет 16 человек.
Андрей Таушканов принял новое судно в Пусане (Южная Корея). 24 октября был поднят государственный флаг России.
«Судно 2007 года выпуска находится в отличном состоянии, все системы работают. Компания подобрала добросовестный экипаж: каждый знает свое дело, — рассказывает капитан судна «Капитан Малахов». — Сейчас судно становится на линию на два рейса Камчатка – Владивосток. Далее оно будет работать на линии Корсаков – Владивосток».
Отметим, что в истории Транспортной группы FESCO теплоход стал вторым судном, названным в честь капитана Николая Малахова. Одноименный контейнеровоз работал в составе флота пароходства в конце 1980-х годов.