Российская Госавтоинспекция (ГАИ) на данный момент разрабатывает поправки к постановлению правительства № 413, которое регулирует правила изменения конструкции транспортных средств. Согласно нововведениям, ГАИ планирует запретить так называемый «свапинг» — замену штатного двигателя автомобиля на другой, который не соответствует оригинальной конструкции. Приморский автоэксперт Георгий Жерноклев рассказал редакции PRIMPRESS, кто может пострадать от ужесточения закона.
ГАИ намерена ужесточить правила, касающиеся замены двигателей, об этом сообщила DEITA.RU. По новым правилам, планируется запретить установку двигателя, мощность или крутящий момент которого превышает более чем на 25 % параметры штатного двигателя, предусмотренного для конкретной модели автомобиля.
Несмотря на то, что за последние пять лет свапинг все больше теряет свою актуальность и просто «ради забавы» его уже практически не используют, в России остаются некоторые слои населения, которые отчасти вынуждены менять двигатели в своих автомобилях.
«В первую очередь от ужесточения закона могут пострадать жители регионов с суровыми условиями эксплуатации, в том числе Камчатки, Сахалина и регионов Крайнего Севера. В таких регионах до сих повсеместно эксплуатируются автомобили и 30, и 40-летнего возраста, например, те же Toyota Land Cruiser, Nissan Safari/Patrol и другие автомобили, которые славятся своей сверхнадежностью. Однако у всего есть предел, и знаменитые двигатели–миллионники все равно не могут работать вечно. И казалось бы, в чем проблема — после смерти двигателя просто купить новый автомобиль? Однако ни один современный внедорожник не выживет столько лет в таких условиях. Намного проще поставить новый двигатель от более современной модели, который при том же объеме будет мощнее и прогрессивнее», — отметил Георгий Жерноклев.
В настоящее время, если оригинальный двигатель выходит из строя, владельцы автомобилей могут заменить его только на аналогичный, но также есть возможность легализовать установку более мощного агрегата. Для этого необходимо пройти сложную процедуру сертификации, которая включает в себя доказательства безопасности и отсутствие рисков для дорожного движения. С введением новых поправок возможность легализовать установку более мощного двигателя может быть полностью исключена.
«Также пострадают жители тех регионов, где найти оригинальные двигатели, подходящие под условия замены, невозможно или дороже, чем стоимость самого автомобиля. Например, в средней полосе России, где популярен отечественный автопром, у которого уровень взаимозаменяемости двигателей очень высок и фактически все на все подходит. Так, например, в Lada (ВАЗ) 2107 можно без дополнительных переделок поставить двигатель от LADA Priora, однако согласно нововведениям это уже будет незаконно, несмотря на то, что никаких изменений в конструкцию автомобиля производить не нужно», — сообщил автоэксперт.
По словам Георгия Жерноклева, данные меры могут косвенно простимулировать людей обновлять свои автомобили, а не продолжать поддерживать на ходу машины, которые давно исчерпали свой ресурс.