В МВД России рассказали, каким образом мошенники получают доступ к аккаунту россиян на «Госуслугах» для хищения средств, сообщает PRIMPRESS. Как правило, используются две схемы, одна из которых связана со звонками под видом операторов связи, другая – с номером телефона, к которому изначально был привязан личный кабинет «Госуслуг».
Так, под предлогом продления договора с оператором связи мошенники звонят жертве и просят сообщить код из СМС. На самом деле это проверочный код для входа на «Госуслуги».
«Получив код, злоумышленник входит в личный кабинет «Госуслуг» и меняет пароль, в поле подсказки к контрольному слову пишет: «Ваш аккаунт заблокирован, позвоните по указанному номеру». В данной фразе указанный номер телефона будет номером мошенников, после звонка по которому будет использована схема с переводом денежных средств на «безопасный счет», – рассказали в МВД.
Перевыпуск номера мобильного телефона, которым прежний владелец перестал пользоваться, является еще одной распространенной схемой. На нового владельца регистрируется номер, затем мошенники восстанавливают доступ к «Госуслугам» с помощью одноразового кода, присланного на этот номер.
Законный владелец учетной записи при такой схеме, как уточнили в МВД, может не подозревать о факте неправомерного доступа к ней, так как при смене пароля не блокируется доступ из приложения «Госуслуги», в котором гражданин был авторизован ранее.
В министерстве также предупредили о том, что мошенники после получения доступа к аккаунту, берут микрозаймы и кредиты, получают необходимые справки, запрашивают информацию из бюро кредитных историй, регистрируют дополнительные номера мобильной связи и подписывают договоры электронной подписью, сгенерированной в «Госключе».