Рынок продажи автомобилей в России рушится вслед за рынком недвижимости: количество выданных автокредитов за полгода упало в 3,5 раза. В дилерских центрах тихо и пустынно – нет клиентов. По словам работников автосалонов, реальные продажи новых машин «упали на 90% - никто ничего не покупает, даже звонков почти нет».
После пика в сентябре 2024 года выдача автокредитов сокращается пятый месяц подряд
Алексей Волков, директор по маркетингу Национального бюро кредитных историй (НБКИ): «Во многом это связано с тем, что автокредитование стали покидать наиболее закредитованные заемщики. Другими факторами падения выдачи автокредитов стали рост утилизационного сбора и рыночных ставок. При этом обращают на себя внимание более значительные темпы падения выдачи в сегменте кредитов на автомобили с пробегом в сравнении с кредитами на новые машины. В случае с последними высокие ставки по кредитам зачастую субсидируются производителями и дилерами, поэтому здесь динамика сокращения менее существенна».
Январь и февраль 2025 год стали неудачными месяцами для продаж новых машин в России. По данным Автостата, в феврале продажи упали на 24,9% по сравнению с февралем прошлого года. Выручка от продажи легковых автомобилей достигла за последние 12 месяцев рекордно низкого уровня: 264 млрд в январе и 231 млрд в феврале.
В дилерских центрах, кроме скучающих менеджеров по продажам – никого.
«Кредиты почти не берут. Но за наличные иногда покупают», - делится с PRIMPRESS менеджер по продажам.
Автодилеры оформляют автокредиты под 26-27% годовых, в банке стоимость кредита будет выше, от 30%.