2023-05-16T10:05:01+10:00 2023-05-16T10:05:01+10:00

Маркетплейсы vs собственный сайт

16 мая 2023, 10:05

Маркетплейсы vs собственный сайт

Маркетплейсы обеспечивают быстрый старт продаж с готовой аудиторией, но берут 5-20% комиссии, в то время как собственный сайт требует больших вложений на старте, зато даёт полный контроль над бизнесом плюс нулевые комиссии. Выбор между площадками типа Wildberries, Ozon или созданием интернет-магазина зависит от бюджета, целей, специфики товаров. Оптимальная стратегия для большинства бизнесов — параллельное развитие обоих каналов продаж.

Преимущества маркетплейсов

Готовая аудитория

Крупные площадки имеют миллионы активных покупателей, которые ежедневно ищут товары. Wildberries — 45 млн пользователей, Ozon — 31 млн, Яндекс.Маркет — 25 млн посетителей в месяц. Это огромная база потенциальных клиентов без необходимости привлечения трафика.

Быстрый запуск

Регистрация продавца, загрузка товаров занимает несколько дней. Не нужно создавать сайт, настраивать платёжные системы, логистику. Маркетплейсы предоставляют готовую инфраструктуру для начала продаж.

Доверие покупателей

Пользователи доверяют известным площадкам больше, чем незнакомым интернет-магазинам. Гарантии возврата, защита платежей, отзывы других покупателей снижают барьеры для покупки.

Встроенная логистика

FBS (fulfillment by seller) или FBO (fulfillment by operator) решают вопросы хранения, упаковки, доставки товаров. Продавец может сосредоточиться на ассортименте, маркетинге.

Недостатки торговли на маркетплейсах

Высокие комиссии

Маркетплейсы берут комиссию с каждой продажи:

— Wildberries: 3-18% в зависимости от категории;

— Ozon: 5-45% плюс услуги FBO/FBS;

— Яндекс.Маркет: 1-20% комиссия за продажу;

— AliExpress: 5-8% базовая комиссия.

Отсутствие контроля

Площадки могут изменить правила, заблокировать аккаунт, скрыть товары из поиска. Продавец зависит от алгоритмов, политики маркетплейса, не контролирует взаимодействие с клиентами.

Жёсткая конкуренция

На популярных площадках десятки продавцов предлагают аналогичные товары. Конкуренция идёт в первую очередь по цене, что снижает маржинальность.

Ограниченные возможности брендинга

Маркетплейсы ограничивают возможности для создания уникального образа бренда. Стандартные карточки товаров, отсутствие персонализации затрудняют выделение среди конкурентов.

Преимущества собственного сайта

Полный контроль

Владелец сайта самостоятельно определяет дизайн, функционал, правила работы. Нет зависимости от внешних платформ, изменений в их политике.

Нулевые комиссии за продажи

После покрытия затрат на создание, поддержку сайта все продажи проходят без комиссий. Это значительно повышает прибыльность бизнеса.

Построение бренда

Собственный сайт позволяет создать уникальный стиль, рассказать историю бренда, выстроить эмоциональную связь с клиентами. Это особенно важно для премиальных товаров.

База клиентов

Владелец сайта получает контакты покупателей, может выстраивать долгосрочные отношения, проводить email-маркетинг, программы лояльности.

SEO-продвижение

Собственный сайт можно продвигать в поисковых системах, получать «бесплатный» органический трафик. Качественное SEO обеспечивает стабильный поток посетителей.

Недостатки собственного сайта

Высокие затраты на старте

Создание качественного интернет-магазина требует 300-800 тысяч рублей. Это разработка, дизайн, интеграции с платёжными системами, службами доставки.

Необходимость привлечения трафика

Новый сайт никто не знает, его нужно продвигать через контекстную рекламу, SEO, социальные сети. Это дополнительные затраты, время на получение результата.

Техническая поддержка

Сайт требует постоянного обслуживания: обновления, резервное копирование, защита от взлома, оптимизация скорости. Нужна команда разработчиков или аутсорс.

Длительный период окупаемости

Собственный сайт окупается через 6-18 месяцев в зависимости от ниши, маркетингового бюджета. Маркетплейсы дают продажи уже в первый месяц.

Профессиональное создание интернет-магазинов с учётом специфики вашего бизнеса плюс интеграция с популярными маркетплейсами можете узнать подробнее https://humanswith.ai/ru/services/seo-promotion-ru/

5 точка
ℹ️
Реклама. ООО «Медицинский центр «Пятая Точка». г. Артем, ОГРН 1152502001035, ИНН - 2502051926. Erid: 2VfnxvsnLNC

Новости (Клуб потребителей)