2025-07-23T14:50:14+10:00 2025-07-23T14:50:14+10:00

Три кита, которые не могут доплыть до Владивостока: Avito, ЦИАН и Auto.ru

Почему на Дальнем Востоке свои правила, свои цены и свой интернет

23 июля 2025, 14:50

Фото: нейросеть
Фото: нейросеть | Три кита, которые не могут доплыть до Владивостока: Avito, ЦИАН и Auto.ru

Avito, ЦИАН, Auto.ru — это гиганты, на которых держится онлайн-торговля в России. Но стоит пересечь Урал — и эти сервисы постепенно начинают «тонуть». Особенно на просторах Приморья, где интернет-пользователи давно и плотно сидят на Фарпост и Дром. Владивосток, кажется, живёт по собственным цифровым законам, и к столичным трендам относится с лёгким приморским недоверием. Почему так происходит, отвечает PRIMPRESS.

Avito? Не, не слышали

Конечно, кто-то во Владивостоке и пользуется Avito — в конце концов, сервис федеральный, а значит, доступный. Но на практике — вызывает у местных скорее раздражение, чем доверие. Попадающиеся фейковые объявления (цена на сдающуюся квартиру указана одна, в реальности владелец ломит в четыре-пять раз больше - «потому что это под сдачу туристам»), продавцы в Хабаровске, доставка из Новосибирска, которая длится дольше, чем сезон туманов. Да, он работает, претензий к нему, как к сервису, нет, но местные покупатели идут на Фарпост. Здесь — всё по соседству: позвонил, встретился, купил. И никаких «в пути», «оставьте заявку» и «ваш звонок очень важен для нас».

ЦИАН: многоэтажка где-то там

Переехать во Владивостоке через ЦИАН — почти как искать такси через бумажную карту: возможно, но неэффективно. ЦИАН хорош в Москве и Питере, а вот в Приморье работает со скрипом. Многие агентства даже не утруждают себя размещением на этой платформе — зачем, если 90% потенциальных арендаторов и покупателей сидят на Фарпосте, а ещё в паре тематических Telegram-каналов вроде «Квартиры Владивосток / аренда / продажа»? К тому же ЦИАН давно стал символом «очень красивых, но недостижимых» объявлений: цены московские, а квартиры — где-то далеко в сопках, без фотографии подъезда.

Вот как отзывается об этом одна из пользовательниц:

«Если считаете приемлемым платить комиссию, то лучше обратиться напрямую в крупное агентство. Так получится избежать возни с кучей фейковых/мошеннических объявлений. Авито здесь неактуален, на циане лично мне попадался только развод (именно во Владивостоке). На фарпосте почти все объявления — агентские, даже если написано «от собственника». Если сидеть безотрывно много дней, можно попробовать выхватить что-то приемлемое от собственников, но спрос на такие варианты очень высокий, скорее всего кто-то успеет внести залог еще до просмотра квартиры.»

Auto.ru утонул где-то в Японском море

Auto.ru — сервис от Яндекса, всё солидно. Но здесь, во Владивостоке, он в пролёте. Потому что тут правит Drom— и это не просто площадка, а образ жизни. На «Дроме» спорят, торгуются, продают «распилы», заказывают «свежие японки» и ищут «мульки» к своим праворульным Субару. Auto.ru в такой терминологии теряется. А также автомобиль можно приобрести на...Фарпосте. Да, да. Этот сервис не перестает удивлять и напоминает женскую сумочку, из которой можно вытащить слона.

Но что самое интересное — Drom и Farpost на самом деле — родственники.

Два брата из Владивостока

История начинается в 1998 году, когда приморский предприниматель Егор Николаев запускает Фарпост — классическую доску объявлений. Уже в 1999 к проекту присоединяется Алексей Фищенко, и под их руководством появляется первая локальная интернет-площадка с объявлениями, ориентированная на Дальний Восток.

В 2001 появляется AUTO.VL.RU. Изначально — только праворульные японские автомобили. Со временем — полноценный форум, каталог, отзывы, запчасти. К 2006 году проект меняет название на Drom.ru. А в 2015 входит в ТОП-20 самых дорогих компаний Рунета.

Оба сервиса развиваются параллельно, но в рамках одной структуры. У них единая база объявлений, но разная специализация: Фарпост — универсальный онлайн-рынок: от квартир до кошачьих когтеточек. Дром — всё про машины, дороги, путешествия и дух японского автопрома.

Вот почему, если вы ищете автомобиль — вы его найдёте и там, и там. Но атмосфера — разная.

В Центральной России кажется, что у Avito и ЦИАН нет конкурентов. Но Владивосток — это другая вселенная. Со своими маршрутками, маркетами и правилами игры. Здесь не просто предпочитают локальные сервисы. Их создали сами жители — и потому доверяют им больше, чем всем «гигантам» с запада.

PS: Ещё один локальный нюанс Владивостока — «доставка с Валбериса» едет сюда через всю Россию. Шопинг тут — игра в терпение. Но есть надежда: обещают открыть склад во Владивостоке. А может, Фарпост и это возьмет на себя.

 

5 точка
ℹ️
Реклама. ООО «Медицинский центр «Пятая Точка». г. Артем, ОГРН 1152502001035, ИНН - 2502051926. Erid: 2VfnxvsnLNC

Новости (Общество)