Владивостокский морской торговый порт (ВМТП) отмечает 128-летие своей работы. Сегодня порт является ключевым транспортным узлом на Дальнем Востоке, обрабатывая до 40% всех грузов региона и удерживая лидерство по контейнерообороту в стране на протяжении последних пяти с половиной лет. Коммерческий директор ВМТП Елена Казарина рассказала на ВЭФ о производственных показателях 2025 года и дальнейшем развитии компании.
Текущая ситуация на рынке
В 2021 году Дальневосточный бассейн занимал второе место по контейнерообороту в России. В 2022 году регион вышел в лидеры, обогнав Балтийский бассейн. Однако в 2025 году наблюдается перераспределение грузопотоков: доля Дальнего Востока снизилась до 43%, в то время как Балтийский бассейн увеличил свою долю до 32%.
«За первое полугодие 2025 года порт обработал: 6,2 миллиона тонн грузов, 387 тысяч TEU контейнеров, 2,1 миллиона тонн генеральных грузов», – отметила Елена Казарина.
Логистические направления
Основным торговым партнёром ВМТП остаётся Китай, на который приходится 70% внешнеторгового оборота. Активно развивается направление Вьетнама, ставшего важным азиатским хабом. Порт обслуживает прямые сервисы с портами Хошимин и Хайфон.
Инновационное развитие
ВМТП активно внедряет цифровые технологии: работает в системе 1С с интеграцией с ФТС и РЖД, реализовал полностью электронный документооборот, внедрил стационарный инспекционно-досмотровый комплекс портального типа (СИДК) и развивает технологии цифрового зрения
Перспективы развития
Несмотря на временное снижение импорта на 21%, порт сохраняет готовность к обработке значительных объемов грузов. При благоприятной конъюнктуре порт способен обрабатывать до 1,2 миллиона TEU благодаря современной инфраструктуре, высококвалифицированному персоналу, а также развитой логистической сети.
ВМТП продолжает оставаться ключевым транспортным хабом на Дальнем Востоке, адаптируясь к меняющимся рыночным условиям и развивая новые направления работы.