2025-11-05T11:50:35+10:00 2025-11-05T11:50:35+10:00

Павел Васильев: «Система перехватывающих парковок – основа будущей транспортной системы Владивостока»

Перехватывающие парковки – это прежде всего экономия времени водителей

5 ноября 2025, 11:50

Фото: ЦОДД
Фото: ЦОДД | Павел Васильев: «Система перехватывающих парковок – основа будущей транспортной системы Владивостока»

Сеть перехватывающих парковок планируют построить во Владивостоке в рамках развития в городе новой схемы маршрутов общественного транспорта. Паркинги появятся рядом с уже существующими железнодорожными станциями, а также там, где будут обустроены новые — в частности, на улице Иманской. О работе по оформлению выбранных участков, о том, как будут функционировать эти парковки, а также о будущей транспортной схеме Владивостока PRIMPRESS рассказал руководитель городского Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Павел Васильев.

— Проект сети перехватывающих парковок во Владивостоке — почему он вообще появился, в чём его генеральная идея?

— Перехватывающие парковки – это экономия времени водителей на поиск места парковки в центре города или на оживлённых улицах. Как следствие – снижение интенсивности трафика и уменьшение пробок, ведь в часы пик железная дорога сможет принять на себя значительную часть нагрузки, которая сейчас ложится на автобусы и личный транспорт.

Сеть перехватывающих парковок и транспортных узлов у новых и уже существующих станций обеспечит возможность жителям и гостям Владивостока комфортно добраться до любой точки города без необходимости использовать только личный автомобиль.

— Сколько всего перехватывающих парковок планируется организовать и сколько в среднем планируется машино-мест на таких парковках?

— Мы прорабатываем организацию перехватывающих парковок на железнодорожных станциях во Владивостоке. Две перехватывающие парковки планируется разместить в районе станции Седанка, по одной – на станциях Санаторная, Спутник, Весенняя, Угольная, Вторая Речка, Первая Речка и 3-я Рабочая. Около железнодорожной станции Чайка планируют обустроить парковку вдоль улично-дорожной сети. Ещё одна парковка появятся рядом с новой планируемой к строительству станцией – в районе улицы Иманской. В среднем мы планируем на каждой из перехватывающей парковок не менее 30 мест для автомобилей, но количество мест на будущих парковках зависит от их местоположения. Если на станции Весенняя мы можем разместить 120 автомобилей, то в районе Угольной мы можем разместить только около 40. Но — не менее 30 мест на каждой из перехватывающей парковок.

— Есть ли уже прогнозы по эффективности такого решения? Вы ориентируетесь на какие-то успешные примеры в других городах?

— Конечно, мы рассматриваем опыт других городов, где жители могут приехать на железнодорожную станцию, поставить свой автомобиль и пересесть на общественный транспорт – непосредственно, скажем, на электричку. Мы считаем, что это будет очень эффективно. Тем горожанам, которые не любят пробки, проще оставить на перехватывающей парковке автомобиль и доехать до центра города на электричке. Потому что время в пути электрички от Второй Речки до железнодорожного вокзала Владивостока занимает 11-12 минут, а автомобиль может ехать до центра 30-40 минут, в зависимости от ситуации на дорогах.

Мы уверены, что люди будут пользоваться. Даже сейчас, уже запустив парковки на Корабельной набережной и на улице Шуйской, мы видим водителей, которые ими регулярно пользуются.

— Определены ли уже сроки строительства парковок?

— Мы выходили на запрос финансирования по каждой платной перехватывающей парковке на 2026 год. Пока чётко не определены конкретные участки – какая будет построена в первую очередь, какая будет следующая. Это будет исходить из количества выделенных бюджетных средств. Плюс конечно же — мы будем смотреть по трафику – где наиболее удобно подъехать, наиболее просто оставить автомобиль. Также многое будет зависеть из того, насколько большое количество населения живет в конкретном микрорайоне.

— Перехватывающие парковки предполагаются платными. Какова будет стоимость?

— Тарифы формируются, и они не будут жёсткими. Если вы приехали и пересели на электрический транспорт, то у вас будут льготы — например, при наличии железнодорожного билета вы оставляете свой автомобиль, условно, за 100 рублей в сутки. А если вы не пересаживаетесь на электричку или другой общественный транспорт, то у вас почасовая плата, например, 65 рублей в час.

— То есть фактически воспользоваться может любой человек, но для тех, кто воспользовался общественным транспортом, будет дешевле?

— Да, по аналогии с Москвой. Если вы приехали на перехватывающую парковку, оставили свой автомобиль, а потом пересели на общественный транспорт, то, соответственно, у вас тариф будет льготный. Если билета у вас нет, то, соответственно, почасовая оплата. Не могу сейчас, к сожалению, назвать точные суммы.

— Будут ли предусмотрены какие-либо ещё льготы для различных категорий горожан?

— Да, конечно. У нас в рамках законодательства предусмотрены льготные категории граждан. Бесплатно свой автомобиль могут оставить на любой парковке Владивостока, в том числе и платной, люди с ограниченными возможностями здоровья, но такой автомобиль должен быть внесён в федеральный реестр. Также льготы будут распространяться на многодетные семьи и семьи участников СВО.

Надо ещё отметить, что платные парковки, которые создавал муниципалитет, предусматривают бесплатное размещение транспортных средств на выходных и в праздничные дни, круглосуточно, а также в ночное время – с 19 часов до 8 часов утра.

— Будет ли вестись видеонаблюдение на этих парковках?

— Да. У нас есть стандарт, по которому мы работаем. Это твердое асфальтированное покрытие, это видеонаблюдение, это терминалы безналичной оплаты, это шлагбаум. Мы хотим, чтобы парковки были единообразные, все плюс-минус одинаковые.

— В городе продолжится строительство парковок закрытого типа — как на Корабельной набережной?

— Парковки закрытого типа планируем организовать в районе Океанского проспекта, 20, рядом с мэрией, а также в районе улицы Московской. Помимо этого, ещё несколько участков города обзаведутся парковками закрытого типа, но пока мы их не анонсируем. Они уже проработаны, их уже можно реализовывать, на данный момент мы ждём финансирования.

— Планируемые парковки будут именно парковками или основой будущих транспортно-пересадочных узлов — опять же, как в Москве?

— Мы же, строго говоря, смотрим на столицу и транслируем опыт. Конечно же, нам очень сильно хочется сделать полноценный транспортно-пересадочный узел. Мы рассматривали такой вариант в районе автовокзала, где сейчас снесли бывший вьетнамский рынок, в будущем — если город примет такое решение. Конечно же, мы сейчас хотим создать там парковку, а в будущем — полноценный транспортно-пересадочный узел.

— То есть фактически схема перехватывающих парковок — это зародыш будущей транспортной системы Владивостока?

— Конечно. Первый шаг для того, чтобы можно было комфортно оставить автомобиль, организовать пересадку на автобусы или городские электрички. А в будущем уже оптимизировать всю маршрутную сеть.

— С начала года было оптимизировано несколько маршрутов, урегулировано движение на нескольких перекрестках. Какие на сегодняшний момент из них показали наилучший результат?

— Первоочередная цель любой оптимизации — снижение аварийности. Как показала практика, светофор — это одно из самых действенных решений для сокращения ДТП с жертвами. Если строго соблюдать правила дорожного движения и ориентироваться на светофор, то не будет ни смертей, ни пострадавших. В качестве примера — перекрёсток на Патрокле. Когда появился новый асфальт, скоростной режим на нём увеличился. И до подключения светофора на этом перекрёстке произошло порядка десятка ДТП, из которых два было с пострадавшими. После введения светофора на этом месте прекратились аварии.

— Какие участки во Владивостоке остаются до сих пор наиболее проблемными?

— Таких участков, много, но раз мы сейчас говорим только про перекрёстки, то к ним относится перекрёсток 100-летия Владивостока и Русской. Он проблемный, потому что там ведутся долгие работы по его реконструкции. Также у нас на следующий год запланирована реконструкция перекрёстка Луговая-Сабанеева в районе площади Баляева. В районе Дальрыбвтуза мы тоже планируем перенести светофоры на перекрёсток, организовать островки безопасности. Это тоже тяжелый перекрёсток.

Какие ещё изменения стоит ожидать городским автомобилистам в ближайшее время?

— Главное нововведение — полноценное введение в эксплуатацию выделенной полосы для общественного транспорта на Некрасовском путепроводе и проспекте 100-летия Владивостока от остановки «Некрасовская» до парка Победы. Это будет после запуска комплексов видеонаблюдения до конца этого года. Нарушать правила, конечно, нельзя и сейчас, но с введением видеофиксации нарушений это будет чревато автоматическим штрафом — и водителям автобусов, и водителям личного и коммерческого транспорта.

5 точка
ℹ️
Реклама. ООО «Медицинский центр «Пятая Точка». г. Артем, ОГРН 1152502001035, ИНН - 2502051926. Erid: 2VfnxvsnLNC

Без категории