Дилеры китайских автомобилей массово используют схему, позволяющую снизить оплату утильсбора: машины, например Chery Arrizo 8 с реальными 186 л. с., ввозят в Россию как версии с 150 л. с., а затем на месте возвращают заводскую мощность перепрошивкой блока управления, сообщает PRIMPRESS.
Аналогичные практики отмечают и у Geely, JAC, Changan и других марок. По сути схема законна, но эксперты предупреждают о рисках при обращении в неавторизованные сервисы — возможны повреждения мотора и электронных систем.
Ранее чип-тюнинг применялся и в официальном формате с последующей регистрацией внесённых изменений в ГИБДД и отметкой в ПТС, и в нелегальном — когда мощность занижали или, наоборот, повышали после получения документов и без прохождения экспертизы.
Сейчас пройти официальную экспертизу и внести изменения в документы стало значительно сложнее, а проверки участились — сотрудники всё чаще проверяют автомобили с подозрительной «нестыковкой» мощности.
Читайте также: