В ближайшие выходные в Москве и на большей части европейской территории России ожидаются снегопады, за которыми придут морозы. Вождение в таких условиях требует особой внимательности. Вот основные приемы, которые помогут безопасно управлять автомобилем зимой, сообщает PRIMPRESS.
Зимняя дорога – это не просто белое покрытие, а настоящая ловушка: под снегом может скрываться лед, а привычные повороты становятся непредсказуемыми. Колеи и сугробы проверяют ваши навыки на прочность.
В таких условиях обычная поездка превращается в экзамен, где на кону – ваша безопасность. Следующие приемы – не просто полезные советы, а важные инструменты для сохранения жизни и здоровья.
1. Анализируйте дорогу
Зимой каждый участок дороги требует внимания. Свежий снег может скрывать лед, а накатанный – становиться скользким настом. Темный блеск асфальта – признак «черного льда». Смотрите вдаль, обращайте внимание на поведение других водителей и пешеходов: отсутствие брызг на мокрой дороге – сигнал о гололеде, а осторожные шаги пешеходов или иней на столбах указывают на опасные участки.
2. Проверяйте сцепление «на ощупь»
Глазам зимой доверять нельзя – используйте руки и ноги. На безопасном участке аккуратно нажмите на тормоз, чтобы почувствовать реакцию машины. Легкое срабатывание АБС или скольжение покажут предел сцепления. Плавно трогаясь, обратите внимание на пробуксовку – чем легче она возникает, тем скользче дорога.
3. Соблюдайте дистанцию
Зимняя дистанция должна быть гораздо больше летней: тормозной путь на льду увеличивается в 5–10 раз. Ориентируйтесь на правило секунд: на мокром асфальте – 4–5 секунд, на снегу – 6–8, на льду – 10. Не забывайте о боковом интервале для маневра.
4. Используйте торможение двигателем
Резкое торможение на льду опасно – лучше замедляться двигателем. На механике переходите на пониженные передачи, на автомате используйте режимы «3» или «2». Педаль тормоза используйте только для полной остановки, и начинайте тормозить заранее.
5. Рулите плавно
Резкие движения рулем зимой опасны. Держите руки в положениях «9 и 3», поворачивайте руль плавно и заранее, чтобы почувствовать начало скольжения и успеть скорректировать траекторию.
6. Контролируйте тягу
Разгоняйтесь плавно, минимально нажимая на газ. Если колеса буксуют – сбросьте газ, дайте им зацепиться, затем снова добавьте тяги. На автомате используйте зимний режим, чтобы стартовать со второй передачи.
7. Правильно реагируйте на занос
Если задняя часть машины уходит в сторону, поверните руль в ту же сторону. На переднем приводе можно слегка добавить газ, на заднем – плавно сбросить. На полном приводе – кратковременно уберите газ. Не жмите на тормоз в панике.
8. Боритесь со сносом
Снос – это скольжение передних колес, когда машина не слушается руля. Не крутите руль сильнее – это не поможет. Сбросьте газ, чтобы перенести вес на переднюю ось, и чуть уменьшите угол поворота руля. Как только сцепление вернется, скорректируйте траекторию.
Заключение
Зимняя безопасность – это плавность, внимательность и практика. Тренируйтесь на закрытых площадках, чтобы лучше чувствовать машину. Не забывайте о зимних шинах – и пусть ни одна зима не застанет вас врасплох.