2025-11-25T16:53:31+10:00 2025-11-25T16:53:31+10:00

«Проблемная» репутация «китайцев» полностью создана официальными дилерами – автоимпортёры

Эксперт рассказал, как российские дилерские центры формируют негативный образ китайских машин

25 ноября 2025, 16:53

Фото: PRIMPRESS
Фото: PRIMPRESS | «Проблемная» репутация «китайцев» полностью создана официальными дилерами – автоимпортёры

Автомобили, предназначенные для внутреннего рынка Китая, значительно качественнее тех, что отправляются на продажу в Россию. И именно официальные дилеры поспособствовали распространению стереотипа о ненадёжности китайского автопрома среди населения России. Об этом открыто заявил директор компании по автоимпорту в интервью газете «Конкурент».

В своём интервью, Андрей Рассадин, директор ООО «Азия Авто Гид», рассказал, что еще десять лет назад Китай и правда отставал от мировой автопромышленности. Однако в течение последних лет китайские корпорации привлекли на заводы европейских инженеров и конструкторов. Теперь китайский автопром ничем не уступает даже японскому.

«Негативный стереотип во многом сформировался из-за российских дилерских центров. Автомобили, предназначенные для внутреннего рынка Китая, значительно качественнее: они оснащены большим количеством опций и используют лучшие материалы», – отметил Андрей Рассадин.

Однако российские дилеры, стремясь к конкурентоспособной цене, часто просят заводы удешевить производство. Поэтому производители заменяют качественный пластик для отделки салона более дешёвым и скрипучим, а также убирают множество функций даже в базовых комплектациях.

«Это похоже на разницу между японской и российской сборкой Toyota Camry: ощущается как совершенно разные машины. Одна прослужит десять лет и будет в отличном состоянии, другая – три года, и её придётся продавать», – привёл сравнение эксперт.

Тем не менее, это не единственная причина разницы в качестве китайских автомобилей на родине и в России. Основное – китайские машины, в первую очередь, сделаны для Китая и для китайцев. Например, в Шанхае температура никогда не опускалась ниже -5℃, в то время как в нашей стране температура может опуститься до -45℃. Автомобили, адаптированные к южнокитайскому климату, в России долго не «проживут».

Среди дальневосточников лидирующую позицию в импорте автомобилей занимала Япония с её «праворукими» авто. По сей день японские машины остаются главными фаворитами жителей ДФО. Второе место в этом рейтинге теперь уже занимает Китай, который отдал «бронзу» Южной Корее – страна занимает лишь 20% азиатского авторынка на импорт.

5 точка
ℹ️
Реклама. ООО «Медицинский центр «Пятая Точка». г. Артем, ОГРН 1152502001035, ИНН - 2502051926. Erid: 2VfnxvsnLNC

Новости (Авто)