Автомобили, предназначенные для внутреннего рынка Китая, значительно качественнее тех, что отправляются на продажу в Россию. И именно официальные дилеры поспособствовали распространению стереотипа о ненадёжности китайского автопрома среди населения России. Об этом открыто заявил директор компании по автоимпорту в интервью газете «Конкурент».
В своём интервью, Андрей Рассадин, директор ООО «Азия Авто Гид», рассказал, что еще десять лет назад Китай и правда отставал от мировой автопромышленности. Однако в течение последних лет китайские корпорации привлекли на заводы европейских инженеров и конструкторов. Теперь китайский автопром ничем не уступает даже японскому.
«Негативный стереотип во многом сформировался из-за российских дилерских центров. Автомобили, предназначенные для внутреннего рынка Китая, значительно качественнее: они оснащены большим количеством опций и используют лучшие материалы», – отметил Андрей Рассадин.
Однако российские дилеры, стремясь к конкурентоспособной цене, часто просят заводы удешевить производство. Поэтому производители заменяют качественный пластик для отделки салона более дешёвым и скрипучим, а также убирают множество функций даже в базовых комплектациях.
«Это похоже на разницу между японской и российской сборкой Toyota Camry: ощущается как совершенно разные машины. Одна прослужит десять лет и будет в отличном состоянии, другая – три года, и её придётся продавать», – привёл сравнение эксперт.
Тем не менее, это не единственная причина разницы в качестве китайских автомобилей на родине и в России. Основное – китайские машины, в первую очередь, сделаны для Китая и для китайцев. Например, в Шанхае температура никогда не опускалась ниже -5℃, в то время как в нашей стране температура может опуститься до -45℃. Автомобили, адаптированные к южнокитайскому климату, в России долго не «проживут».
Среди дальневосточников лидирующую позицию в импорте автомобилей занимала Япония с её «праворукими» авто. По сей день японские машины остаются главными фаворитами жителей ДФО. Второе место в этом рейтинге теперь уже занимает Китай, который отдал «бронзу» Южной Корее – страна занимает лишь 20% азиатского авторынка на импорт.