С начала декабря в российских супермаркетах и небольших продуктовых магазинах вступили в силу новые требования по маркировке продукции. Эти изменения затронут как покупателей, так и продавцов, а за нарушение правил предусмотрены крупные штрафы, сообщает PRIMPRESS.
Что изменилось в процессе маркировки товаров
По словам эксперта Валерия Попова, новые правила касаются обязательной маркировки различных категорий товаров, которые реализуются в магазинах. В список добавленных категорий вошли сразу несколько новых групп продукции, ранее не подлежащих обязательной маркировке.
Как работает система маркировки
Эксперт объяснил, что на большинстве товаров уже давно размещается специальный QR-код. Его можно сканировать либо кассиром при оплате, либо самим покупателем, если используется касса самообслуживания. Такой код помогает отличить оригинальный товар от подделки и служит подтверждением качества.
Новые категории товаров с обязательной маркировкой
С декабря к уже маркированной продукции, такой как молочные продукты и бутилированная вода, добавились игрушки и игры для детей до 14 лет, какао, бритвы и сменные лезвия. Теперь все эти товары должны иметь на упаковке QR-код, подтверждающий их легальность и качество.
Что это значит для покупателей и продавцов
Теперь покупатели не смогут приобрести такие товары без сканирования соответствующего кода. Для продавцов это означает, что продажа продукции без маркировки будет запрещена. За нарушение правил продавцам грозят штрафы — от 50 до 300 тысяч рублей, если проверка подтвердит факт продажи нелегальной продукции.
Читайте также: