Двухэтапная мошенническая схема с получением «кода от домофона», которая расцвела по всей России в августе, к зиме немного модифицировалась — во Владивостоке такие звонки уже приходят по госмессенджеру MAX. В рамках схемы звонок якобы от сервисной организации (от «мастера по домофонам») может усыпить бдительность жертвы, так как на общение от имени государственных организаций многие пользователи уже реагируют более осмотрительно благодаря предупреждениям в официальных источниках и СМИ.
На такую уловку чуть ли не попалась читательница PRIMPRESS: ей позвонила некая Алина, «менеджер» домофонной компании, с просьбой сообщить ей код доступа к новому домофону. После первого отказа псевдо-менеджер позвонила еще три раза, а потом уже отправилась в чёрный список.

Схема действительно двухэтапная, поскольку жертва мошенничества добровольно должна сообщить мошенникам (с неистребимым малороссийским выговором) два кода, пришедших в sms.
Мошенник совершает звонок гражданину и сообщает, что вчера во дворе дома было собрание, на котором решался вопрос о замене домофона в подъезде — «домофон барахлит, приходится на первый этаж бегать открывать». Если жертва «заглатывает крючок», начинается дальнейшее «разводилово» — мошенник сообщает жертве, что завтра приедет мастер, который отдаст новый ключ от домофона («а, вы работаете, тогда в почтовый ящик новые ключи кинем – вам трёх хватит?»). Жертве также объясняют, что теперь, помимо ключа, дверь можно будет открыть с помощью специального кода («а то как же вы домой попадёте, если мы перепрограммируем?») — «звёздочка-номер квартиры-пароль-решётка». После аферист отправляет четырёхзначный код и просит сообщить его. Это код для доступа к одному из аккаунтов информационных сервисов, которыми пользуется жертва.
Отдельная история, что мошенники, не очень знакомые с российскими реалиями, сообщают, что новый домофон будет установлен от Wink — онлайн-кинотеатра.
Естественно, что никаких ключей «нового домофона от кинотеатра» жертва не обнаруживает, домофон остаётся старый, а мошенники связываются с жертвой через несколько дней, например, якобы от имени регуляторов или контролирующих организаций, сообщают о взломе личного кабинета, пугают информацией об оформленном на пользователя кредите и просят оказать содействие. После чего просят продиктовать шестизначный код из sms — и вот после этого получают доступ к личному кабинету жертвы на «Госуслугах».