Главной проблемой в процессе деловых коммуникаций является недостаточная вовлеченность коллег на онлайн-встречах и долгое ожидание ответа в мессенджерах, а также нецензурная брань на созвонах. Таковы итоги исследования, проведённого цифровой экосистемой МТС и входящей в неё платформой МТС Линк — аналитики изучили, как жители Приморского края и всего Дальнего Востока относятся к рабочим онлайн-встречам.
По данным исследования, 76% опрошенных приморцев положительно оценили рабочие коммуникации и их структурированность. Однако более трети принявших участие в опросе отметили, что из-за отсутствия единых правил взаимодействия возникают сложности при общении с коллегами. Половина респондентов довольна количеством рабочих коммуникаций, 16% считают, что их больше положенного, а 8% не хватает делового общения.
Основные трудности на рабочих встречах вызваны самими участниками: многие сотрудники не сосредоточены и часто отвлекаются в течение созвонов. Именно недостаточная вовлеченность коллег во время онлайн-встреч раздражает почти четверть опрошенных. 12% приморцев нервничают, когда коллеги едят и курят во время звонков. А по 11% (каждый девятый) пребывают в ступоре из-за отсутствия включенных камер и нецензурной брани коллег.
Наиболее частым источником раздражения во время переписки в мессенджерах стало длительное ожидание ответа от коллег и несвоевременное чтение сообщений (по 25%). На втором месте — смешение информации в одном чате и сложности с поиском нужных сообщений (17%). Тройку раздражающих факторов замкнули сообщения, не связанные с работой, мемы и картинки (14%).