Российские железные дороги готовятся к настоящей революции на пассажирских маршрутах. Уже в ближайшие годы традиционные плацкартные и купейные вагоны начнут постепенно уступать место новым, более современным решениям. Вместо знакомых купе и плацкарта на рельсах появятся инновационные капсульные вагоны – к 2028 году именно такой тип вагонов станет доступен путешественникам, сообщает PRIMPRESS.
Почему все так долго: история внедрения капсульных вагонов
Планы РЖД по выпуску капсульных вагонов впервые были анонсированы еще в 2020 году. С тех пор пассажиры с нетерпением ждут перемен, однако сроки постоянно сдвигаются. По заверению заместителя главы РЖД Ивана Колесникова, проект не отменен. Просто запуск потребовал больше времени на разработку и тестирование поездов нового типа.
Изменения стартуют с базовых вагонов
Первые реальные изменения ждут пассажиров уже в 2026 году. Именно тогда выйдут новые плацкартные вагоны, СВ и вагоны-рестораны, созданные в инновационном габарите Т. Они будут на 28 сантиметров шире и на 73 сантиметра длиннее привычных. Каждый такой вагон предложит вместо традиционных девяти — десять купе, а сами полки станут длиннее. Всё ради дополнительного комфорта и пространства для пассажиров.
Капсульные вагоны — новый уровень путешествий
Настоящей сенсацией станет выход капсульных вагонов, который теперь намечен на 2028 год. Такие поезда изменят само представление о ночных переездах. Вместо привычных полок пассажиры получат индивидуальные капсулы с личным пространством, местом для багажа у ног, возможностью выбрать свет — мягкий или яркий. Акцент в новых вагонах делается не просто на удобство, а на приватность каждого пассажира.
Что ждёт привычные плацкарт и купе?
Столь радикальные перемены не означают, что купе и плацкарт полностью уйдут в прошлое. Новые капсульные вагоны станут дополнительной опцией, а не единственной возможностью для поездок. Они придутся по вкусу путешествующим в одиночку или небольшими группами, особенно если важны конфиденциальность и уют. Но для больших компаний и тех, кто путешествует с большим багажом, привычные вагоны также останутся в расписании, по крайней мере на переходный период.
Перспективы и опыт других стран
Проект внедрения капсульных вагонов в России учитывает мировой опыт комфортабельных ночных поездов. Это долгий процесс, стартовавший еще в 2020 году с первых прототипов. Именно гибкость — возможность сочетать инновации с привычными формами — станет визитной карточкой будущих российских поездов.
Читайте также: