38 кронштейнов с рекламой «LG» на опорах освещения Некрасовского путепровода во Владивостоке демонтировали сами владельцы конструкций, сообщает PRIMPRESS.
Рекламные конструкции принадлежат компании Russ (экс-Russ Outdoor) и должны были висеть до 2034 г. По словам представителей мэрии Владивостока, чиновники договорились с владельцем об их досрочном снятии. В настоящее время намерения власти по очистке города от носителей «информационного шума» совпадает с давним желанием горожан. В прежние времена на мнение жителей никто не обращал внимания, потому что для обладателей административного ресурса на первом месте стояла прибыль от рекламного бизнеса и всего, что с ним было связано.
Сегодня под снос попадают не только классические устаревшие морально и физические билборды 3х6 м. Убирают и брандмауэры (огромные плакаты на торцах зданий), сити-формы и стихийную рекламу, баннеры, штендеры, растяжки и незаконные вывески и т.д.
Первостепенная задача — вычистить т.н. гостевой маршрут, но демонтируют «наружку» и в спальных районах. В 2025 г. рекламу убрали с улиц Шепеткова, Бестужева, Камской, Верхнепортовой, проспекта Острякова, Военного шоссе, Бородинской. Вычищают и остановки, например, «Ялтинскую» и «Маяк».
Вообще, история «наружки» как беспардонного насилия над городским пространством берет свое начало четверть века назад. При мэре Юрии Копылове вопросами рекламы ведала супруга пошедшего в рост местного бизнесмена (впоследствии ставшего депутатом Госдумы от ЛДПР и наладившего большой бизнес под брендом этой партии), соотвественно и лучшие участки под размещение билбордов отошли его компании. Владивосток в течение нескольких лет оказался просто заставлен билбордами.
Первая волна сноса «наружки» во Владивостоке началась к саммиту АТЭС 2012 г. Вторую волну инициировал, зайдя на губернаторство в 2018 г., Олег Кожемяко. Сегодня уже третья волна. Теперь в большей части рыночного свойства, т.к. наружка просто устарела и не востребована клиентами в цифровом мире.
Новая концепция, разработанная в соответствии с российским законодательством и местными нормативными актами, прошла согласование с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю на предмет соответствия законам «О рекламе» и «О защите конкуренции».
«Концепция предусматривает замену уже установленных крупноформатных баннеров на цифровые при условии сокращения рекламных конструкций, расположенных на гостевом маршруте. То есть, в соответствии с новым порядком, владелец при установке цифрового баннера сокращает свои статичные конструкции в соотношении один к двум. Процентное соотношение замены рекламных конструкций предполагается в пределах 12 %, а сокращение не менее 24 % – это порядка 125 крупноформатных конструкций», – уточнила начальник управления наружной рекламы и информации Татьяна Шахова.
СПРАВКА: Russ — фактически монополист в сфере наружной рекламы в России. Компания была основана в 1995 году как часть News Outdoor, а в 2011 году реорганизована в Russ Outdoor. После этого были приобретены активы конкурентов, в том числе компании Gallery. Теперь — просто Russ.
Владельцем Russ является группа компаний, основными бенефициарами которой считаются братья Леван и Роберт Мирзояны. Юридически доли оформлены на ООО «Стинн» и ООО «Шушары холдинг» при участии ВТБ, а также, по некоторым данным, сенатора Сулеймана Керимова.
Компания управляет рекламными конструкциями (билбордами, цифровыми экранами) в более чем 150 городах России. Кроме того, Russ Outdoor размещает рекламу в метрополитене, поездах РЖД и 42 аэропортах страны. Рекламные поверхности компании охватывают более 85 млн человек в месяц.
В 2024–2025 годах Russ стала ключевым участником масштабного объединения с маркетплейсом Wildberries. Роберт Мирзоян занимает пост генерального директора объединенной структуры. После этого продвижение WB с «сарафанного» уровня вышло на глобальный маркетинг через наружную рекламу.