Минпромторг РФ сообщил о начале лётных испытаний российского самолёта ЛМС-901 «Байкал» с отечественными двигателем ВК-800 и воздушным винтом АВ-901. В Минпромторге, в ходе испытаний машина развивала скорость до 210 км/ч и поднималась на высоту 400 метров, пишет KONKURENT.RU.
«Байкал» призван стать будущим малой авиации, заменив легендарный советский Ан-2 на Дальнем Востоке. Разработка самолета ведется с 2019 года частной компанией «Байкал Инжиниринг», входящей в структуру УЗГА. Предполагается, что «Байкал» сможет перевозить до девяти пассажиров или до 2000 кг груза, взлетая с грунтовых аэродромов и преодолевая расстояния до 1500 км.
Сердцем «Байкала» стал турбовинтовой двигатель ВК-800, разрабатываемый АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА). Механизм предназначен не только для «Байкала», но и для учебно-тренировочного самолета УТС-800, российско-белорусского регионального самолета ЛМС-192 «Освей», а также для модернизации существующих самолетов L-410. Его максимальная мощность варьируется от 807 до 870 л. с. в зависимости от модификации. Разработка воздушного винта АВ-901 велась с 2022 года. Минпромторг подчеркивает, что винт полностью изготовлен из отечественных материалов и на сегодняшний день не имеет аналогов в России.
В Минпромторге уверены, что пройденное испытание подтвердило возможность создания отечественного самолета для малой авиации, оснащенного российским двигателем. Соответственно, это позволит решить важнейшую государственную задачу – обеспечить транспортную доступность и связанность всех регионов страны, включая самые отдаленные.
Несмотря на все сложности, с которыми сталкивается проект, УЗГА планирует начать поставки новых региональных самолетов «Байкал» с 2026 года. Предварительные заказы уже превышают 60 единиц от таких авиакомпаний, как «Аврора», «Красавиа», «Аэросервис» и Нарьян-Марский объединенный авиаотряд.