Российские туристы, пересекающие границу в пункте пропуска «Мишань» (сопредельный ДАПП «Турий Рог»), в последнее время всё чаще сталкиваются с некорректным отношением со стороны китайских пограничников. О неприятных инцидентах путешественники рассказывают в Telegram‑канале «Мой Мишань», сообщает PRIMPRESS.
Одна из участниц сообщества поделилась историей о том, как сотрудник таможни на ломаном русском языке грубо поторопил группу туристов, которые ненадолго замешкались при построении: «Чего встали, пошли‑пошли!» – прозвучало в адрес людей, словно их «гнали в стойло». По словам туристки, подобная манера общения выглядела неуместно и непрофессионально для официального ведомства. Она подчеркнула, что сотрудникам таможни стоило бы пройти дополнительное обучение по коммуникациям с иностранными гостями – особенно с учётом стремления Китая развивать международный туризм.
Другие участники канала поддержали эту точку зрения. Одна из туристок отметила, что некоторые китайские пограничники, хорошо владеющие русским языком, тем не менее позволяют себе пренебрежительный тон. Пользователи приводят примеры: вместо вежливой фразы вроде «Граждане туристы, просим вас не задерживаться после получения багажа и продвигаться к стойкам пограничного контроля в порядке нумерации» сотрудники используют резкие и некорректные формулировки.
Участники обсуждения также обращают внимание на ещё одно изменение в работе пункта пропуска. В последнее время на границе в Мишане участились случаи, когда туристов просят продемонстрировать ввозимую электронику – в том числе внешние портативные аккумуляторы.
В качестве контраста путешественники отмечают, что на российской стороне (в ДАПП «Турий Рог») сотрудники ведут себя корректно и соблюдают деловой этикет при общении с гражданами. Ситуация на китайской стороне, по мнению туристов, требует внимания профильных ведомств – чтобы повысить уровень сервиса и сделать пересечение границы более комфортным для россиян.