Вице-губернатор Приморья, бывший замначальника ФСБ Александр Лось предупредил госслужащих о вопиющих случаях телефонного мошенничества, когда в качестве мишени становились представители властных структур. Соответствующая информация обозначена в письме, которое власти направили структурным подразделениям краевого «белого дома» (копия есть у редакции PRIMPRESS).
Как утверждается в документе, сразу несколько десятков чиновников разных уровней власти получили звонки с просьбами о перечислении денег на счет. Звонивший представлялся либо начальником «жертвы», либо вовсе депутатом Госдумы. По словам «пострадавших», голос в трубке действительно был похож на голос реального человека, именем которого прикрывался мошенник. Стоит отметить, что на удочку звонивших не клюнул никто – благодаря бдительности и осторожности сотрудников краевой администрации действия мошенников успехом не увенчались.
– Предлагаю в случае поступления подобных телефонных звонков, иных письменных или устных обращений с целью склонения к совершению коррупционных правонарушений, уведомлять представителя нанимателя в установленном действующим законодательством порядке и департамент по профилактике коррупционных и иных правонарушений Приморского края, – подчеркивается в письме.
Вице-губернатор расценивает подобные ситуации как «провокационные действия в отношении должностных лиц, порочащие честь и достоинство руководителей». Так, например, один из звонков поступил от якобы депутата Совфеда, который предупреждал о предстоящей проверке ведомства. В качестве решения проблемы мошенник предлагал перечислить ему сумму в пределах полумиллиона рублей.
Накануне Дальневосточное отделение Банка России сообщило об участившихся случаях мошенничества с использованием названия Центробанка. Одной из популярных мошеннических схем является предложение получить компенсацию за те или иные услуги, предварительно оплатив «налог» или «госпошлину». Предложения поступают через СМС или по звонку. Также стандартной схемой является СМС-рассылка о якобы заблокированной банковской карте. Когда абонент перезванивает по указанному номеру, псевдосотрудники ЦБ стараются узнать у него данные карты, которые затем используют в своих интересах. Есть и другие способы обмана граждан.
Многие правонарушители выдают себя за представителей Банка России, за адвокатов или чиновников, при этом они могут продемонстрировать поддельные документы.
– Чтобы не стать жертвой мошенников, необходимо помнить: по законодательству Центральный банк Российской Федерации не осуществляет банковские операции с физическими лицами, то есть не работает с населением как с клиентами. Этот запрет распространяется, в том числе, на начисление и выплату разного рода компенсаций, денежных выигрышей, прием денежных средств, блокировку банковских карт и иные операции с населением. Кроме того, Банк России не рассылает СМС-сообщения и не выплачивает денежные средства, включая компенсации, – напоминает ЦБ.