Менять зимние покрышки на летние приморцам еще рано, уверяют синоптики. Эксперты рекомендуют менять шины при среднесуточной температуре выше +7 °C. Нужно помнить, что погода – штука неустойчивая и весенняя капель может резко смениться вьюгой, сообщает PRIMPRESS.
Точной даты, когда нужно переобувать авто с зимней резины на летнюю, нет – автомобилист сам может решить, когда ему лучше и удобнее это сделать. Но при принятии решения необходимо руководствоваться тем, что дороги должны быть полностью освобождены от снега и льда, температура воздуха круглые сутки не опускаться ниже нуля, а прогноз погоды на ближайшие пару недель не должен обещать похолодание.
Водитель с многолетним стажем, автомеханик и инструктор автошколы Александр Михайлов считает, что переобувать свой автомобиль на летнюю резину сегодня слишком рано.
«Лично я начинаю каждый год менять резину только после того, как круглые сутки температура воздуха держится выше нуля. Потому что при нуле и отрицательных температурах летняя резина становится жесткой и дубовой. Как только положительная температура держится на улице неделю, я начинаю менять резину с зимней на летнюю», - рассказал Александр.
Если же у автомобилиста имеется только внесезонная резина, то менять с приходом весны ее не стоит. Однако в самый неподходящий момент и она может подвести.
«Если же у автомобилиста один комплект «всесезонки», то менять колеса можно в любой момент. Но лучше всего иметь два комплекта резины: зимний и летний. Универсальные колеса могут сильно подвести. Внесезонная резина летом может быть слишком мягкой, а зимой - жесткой и не держать сцепление. Я, например, люблю на трассе прокатиться на большой скорости, а всесезонные колеса слишком мягковаты для этого будут. Именно поэтому на лето у меня есть летний комплект, который хорошо держит дорогу в жару и дождь, и комплект зимней резины – из-за глубокого протектора машина хорошо гребет по снегу, а шины остаются мягкими в холодное время года», - добавил специалист.
Смена зимних шин на летние сейчас может быть опасной для автомобилистов. Казалось бы, уже установилась достаточно солнечная и теплая погода днем. Но в вечерние часы температура еще опускается до минусовых значений.
«Такая ситуация таит в себе массу опасностей, так как влечет за собой ложную уверенность на, казалось бы, летней дороге. В теплое время суток на сухом асфальте сцепление значительно лучше, чем при минусовой температуре и на снежно-ледяном покрытии, а ведь при настоящей погоде эти два состояния может разделять всего несколько часов. В вечерние и утренние часы все еще возможно возникновение наледи, а также выпадение снега, что может застать автомобилиста на летних шинах врасплох и привести к плачевным последствиям», - утверждает представитель известной на рынке компании - поставщика шин.
При температуре ниже +7 °C летние шины не демонстрируют должного уровня сцепления с дорожным покрытием. По предварительному прогнозу приморских синоптиков, в апреле средняя месячная температура воздуха в крае составит +1…+6 °C. Это значит, что пока не стоит торопиться менять зимнюю резину на летнюю.
Напомним, в прошлом году немецкий концерн провел масштабные исследования, чтобы выяснить, как ведут себя летние и зимние шины на заснеженной дороге. Сравнения проводили при скорости движения 50 км/ч. Согласно исследованию, летние шины тормозят до полной остановки транспортного средства на 31 метр позже своих зимних аналогов. При этом остаточная скорость в моменте торможения зимних шин у летних составляет 39 км/ч. Это таит в себе серьезную опасность как для водителей, так и для пешеходов.
«От своевременной смены зимних шин на летние во многом зависит безопасность дорожного движения, особенно в межсезонье. Мы рекомендуем автомобилистам обращать пристальное внимание на прогноз погоды и менять покрышки только при уверенной плюсовой температуре в вечерние и ночные часы», - отмечает руководитель отдела по работе с клиентами компании - поставщика шин.