2017-04-06T12:53:21+10:00 2017-04-06T12:53:21+10:00

Евгений Глушаев: «Надеюсь, мне удастся своим забегом вдохновить людей на подобное»

Вятский Форрест Гамп со стажем – о забеге через всю Россию

6 апреля 2017, 12:53
Андрей Кирюшин

Фото: vk.com/jackinway
Фото: vk.com/jackinway | Евгений Глушаев: «Надеюсь, мне удастся своим забегом вдохновить людей на подобное»

В минувшую пятницу, 31 марта, стартовал забег Евгения Глушаева – «Владивосток - Крым на своих двоих». Как следует из названия, он собирается преодолеть путь из столицы Приморья в Севастополь без какого-либо транспорта. Вятский Форрест Гамп - так прозвали Евгения Глушаева, уже имеет опыт долгих путешествий, правда, до этого он передвигался автостопом, сообщает PRIMPRESS.

«Это путешествие я готовлю уже более полугода. Это амбициозный проект, в рамках которого я должен преодолеть расстояние в 12 300 км через всю Россию без использования какого-либо транспорта. Стартовало путешествие во Владивостоке 31 марта, а финиш состоится в Севастополе в сентябре-октябре 2017 года», – так прокомментировал задуманное сам Евгений.

Корр. PRIMPRESS лично поговорил с экстремалом перед стартом, чтобы из первых уст узнать о забеге.

– Расскажите о «буднях» путешествия. Каким будет распорядок дня?

Утро будет начинаться с зарядки, это позволит взбодриться и минимизировать риск получения травмы. После зарядки - легкий завтрак либо в кафе, которое будет рядом, либо в машине. Затем я начну пробежку.

Какой-то участок пути я буду проходить пешком, часть - бежать. Я не ставлю себе задачу именно пробежать весь маршрут, главное - преодолеть его на своих двоих. Поэтому большую часть (а может, и небольшую, не знаю, как пойдет) я буду проходить пешком. Все зависит от моих сил. Я, собственно говоря, не спортсмен, для меня это в новинку. Бегать начал с августа и за полгода натаскался не так серьезно, но в принципе более-менее подготовился.

– Какое расстояние планируете преодолевать за день?

Это расстояние достаточно примерное: оно привязано к расстоянию между населенными пунктами либо к каким-нибудь закусочным, где можно остановиться на ночлег. Оставаться на ночь в лесу достаточно рискованно. Поэтому будут дни, когда можно пройти 60 километров, а есть места, где в 100 километрах вообще ничего нет. И тут надо думать: либо делить пополам и вставать прямо в лесу, либо пытаться за день преодолеть все это огромнейшее расстояние.

Вообще сейчас у меня самое большое расстояние, преодоленное именно бегом, это расстояние одного марафона – 42 км. Собственно, моя первая задача - выяснить, какое расстояние я могу проходить и на что можно рассчитывать. Да и мышцы мои еще не слишком готовы, со временем расстояние будет увеличиваться.

– То есть каждый последующий отрезок пути будет планироваться на привале непосредственно перед этапом?

Да, буду смотреть по карте маршрут. Или друг будет предварительно просматривать, где можно остановиться поесть или встать на ночлег. Примерная разбивка по ночевкам есть, а вот где остановиться поесть - пока нет. Нужно будет и как-то страховаться, про запас брать, и с местными общий язык находить.

– Расскажите об уже имеющемся опыте путешествий.

Путешествовал по соседним странам. До Индонезии добирался. Там все это в принципе легко, там много населенных пунктов, и перекусить везде можно. И самое главное - там я передвигался не пешком, а автостопом, это совсем другая скорость. Можно за день и 1000 километров сделать, и даже больше, а здесь до 100 максимум. Тем более страна у нас огромная и расстояния между городами немаленькие, особенно на Дальнем Востоке. Думаю, это будет самая сложная часть маршрута.

– При посещении крупных городов планируете брать «выходной», осматривать достопримечательности?

Да, я буду пробегать крупные города, какие-то интересные их места, но все, естественно, захватить не получится из-за нехватки времени. Нужно успеть и поесть, и встретиться с людьми, которые изъявят желание. Может, кто-нибудь даже захочет пробежать рядом.

А еще планирую такую фишку добавить. У нас же страна необъятная, так что я хочу добавить немного объятий -пообниматься со всеми желающими, добавить немного дружелюбия. Мне кажется, это было бы здорово. По пути буду вести блог, фотографии делать. Учитывая, что нас двое, сделать это будет проще. И проект мы уже назвали «Не дома-2».

С появлением напарника путешествие приобретает новый окрас. Уже нужно как-то по-другому планировать все, да и видео снимать совместно.

– Вы упоминали встречи с поклонниками, как планируете их проводить?

Когда будем приближаться к большим городам, будем сообщать об этом в социальных сетях, предупреждать за определенный промежуток времени и назначать примерное место и время, где можно будет встретиться. Будем предугадывать, насколько это возможно.

– Что берете с собой?

Сложный вопрос. У меня все было рассчитано на то, что я побегу один: рюкзак, палатка, спальник, теплая и спортивная одежда, кроссовки - все это как-то помещалось в мой рюкзак. Вес - примерно 12 килограммов. Но это без учета воды, которой может быть до трех литров, – это еще три килограмма.

Какие-то вещи можно будет по пути скинуть, наверняка есть излишки. Пока это трудно спрогнозировать, но, как это обычно бывает в путешествиях, по пути понимаешь, что некоторые вещи тебе не нужны. И, конечно, ближе к лету теплых вещей будет становиться меньше. Многое можно будет просто закинуть в багажник и не тащить на себе.

– Будет ли вас ждать на определенных этапах пути некая группа поддержки?

Что-то подобное у меня было бы за Байкалом, там у меня очень много знакомых еще со времени детского центра «Орленок», где я работал воспитателем. Сейчас по стране у меня очень много друзей. К слову, здесь, во Владивостоке, я также остановился у знакомого.

Кроме того, возможно, вскоре у нашего проекта появится какая-никакая аудитория. Можно было бы подружиться с местными велоклубами. Может, они составили бы компанию на какое-то время, чтобы не одному бежать. Все это уже прорабатывалось, продумывалось, просто не было времени выйти конкретно на какой-то клуб или представителя.

Уже удалось заручиться поддержкой некоторых компаний и производителей. К примеру, одна сеть по продажам цифровой техники предложила мне посещать их отделения по маршруту и закачивать отснятый материал в Интернет у них.

– Недавно туристов обязали сообщать МЧС о трудных и опасных походах. Вы извещали спасателей о своих планах?

На самом деле нет. Я вообще об этом впервые слышу. Наверное, сообщить стоит, хотя даже не представляю, как это сделать. Вот по другим странам знаю: перед опасными участками стоит будка со спасателями, и прямо там, на месте, можно сообщить. У нас пока такого не видел.

Мы и так будем каждый день выходить на связь, а если не выйдем, о нас забеспокоится человек, который находится в Москве.

– Чего ожидаете от путешествия?

Пообщаться с местным населением, испытать собственные силы, посмотреть Россию, познакомиться с местным колоритом.

– Кроме яркого приключения преследуете какие-то личные цели?

Возможно, удастся своим забегом вдохновить людей на подобное. Побудить стремиться к своей мечте. Надеюсь стать примером.

– Наверняка уже есть поклонники или даже подражатели. Дадите пару советов начинающим путешественникам?

Сейчас могу дать советы только по подготовке. Не стоит перетруждать себя – это приводит к травмам. Получите травму в самом начале - это может погубить проект на корню. Главное - беречь себя.

Вообще, мне как путешественнику очень тяжело говорить о планировании, обычно я планирую самый минимум, остальное уже решается в самом пути. В противном случае это губит сам интерес и становится довольно скучно. А непредсказуемость – это действительно здорово. Ты каждый раз удивляешься тому, что происходит в пути.

Планировать стоит самый минимум - это безопасность, основные моменты в пути, а остальное лучше уже корректировать в дороге. Важно, чтобы была база, но перегибать палку не стоит. Планировать очень вредно. В путешествиях я люблю авантюры и приключения.

Новости партнеров

Интервью