В течение нескольких последних лет от россиян стали втрое чаще поступать жалобы на качество обслуживания в платных медицинских учреждениях, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на «Известия». Данные были приведены Государственным советом РФ в докладе «О национальной системе защиты прав потребителей» президенту России Владимиру Путину.
По мнению экспертов, рост числа жалоб связан с расширением рынка, а не с тем, что качество работы частников резко снизилось. Основные проблемы, выявленные ведомством, — это 5,4 тысячи случаев несоблюдения оснащенности клиник и 1,9 тысячи фактов нарушения требований к организации деятельности медицинских организаций.
Как отметил руководитель Лиги защитников пациентов Александр Саверский, рост числа жалоб пропорционален росту рынка платной медицины: пять лет назад россияне тратили на медицинские услуги около 2 трлн рублей, а в прошлом году — 3,2 трлн рублей. Кроме того, из-за роста цен потребители начали проявлять больше активности в защите своих прав.