Не спешите
Не зря народная пословица гласит: «Поспешишь – людей насмешишь». Обычно в спешке мы делаем много лишнего и совершаем кучу глупых ошибок, на которые позже тратим немалое количество времени, чтобы их устранить. Старайтесь не думать о количестве оставшегося времени, а лучше направьте все свое внимание на выполнение самой работы.
Сосредоточьтесь на главном
Умение сосредоточиться в каждом деле на главном экономит до 80% времени, которое требуется на решение той или иной задачи. Согласно правилу, 20% тратится на выполнение основного блока задачи, а остальные 80% остаются на шлифовку вашей почти выполненной работы. Данный способ можно использовать для творческих проектов и для домашних дел.
Не тратьте время на настрой
Очень часто нам требуется дополнительное время, чтобы настроиться на какую-либо деятельность. Эта самая настройка отнимает столько времени, что за этот период вы вполне могли бы решить полдюжины таких задач. Постарайтесь уходить от этой бесполезной привычки, и вы сэкономите достаточное количество времени для более других интересных дел.
Устраните «отвлекателей»
Любую задачу можно решить в несколько раз быстрее, если полностью устранить все, что мешает сосредоточиться – выключите телефон, закройте все ненужные вкладки в браузере, отключите мессенджеры, перестаньте отвлекаться на мысли, вроде «куда пойти вечером после работы» или «что вкусненького можно приготовить на ужин».
Уходите от пустых разговоров
С одной стороны, приятно, что старая знакомая, которую вы случайно встретили на улице, хочет поделиться с вами тем, как она провела свой недельный отпуск, а с другой, это ваше время и ваши силы. Соседка может на 40 минут задержать вас на лестнице и рассказывать о неуважении к пенсионерам и очень высоких ценах на продукты, когда вам надо приготовить ужин и написать отчет. Поэтому будьте вежливы, но предоставляйте свои уши в свободное пользование больше чем на 10 минут.
Остановите внутренний диалог
Весь негатив, который постоянно вас мучает (сомнения, жалобы, размышления о несправедливости в этом мире), надо останавливать по той простой причине, что этот внутренний диалог совершенно вам не выгоден. Во-первых, возможность «выговориться себе» не работает. Во-вторых, так вы еще больше погружаетесь в проблему, а также «накручиваете» себя. Это плохо сказывается на здоровье, самочувствии и, конечно же, работоспособности.
Меньше слов, больше дела
Простой способ успевать больше – это загрузить свой день по максимуму. Другими словами, в большинстве случаев вы должны отдавать предпочтение именно активному действию, а не пассивному времяпровождению. Например, думать об уборке, как и о том, что надо выучить иностранный язык, – это не вполне действие, как и бездумно щелкать пультом и смотреть все подряд.
Научитесь упрощать
Сегодня в современном обществе большой популярностью пользуется движение лайфхакинг – способы и методы упростить все на свете, найти новые, эффективные способы решения разных задач и выполнения разных дел. Взяв в оборот это правило, вы быстро выполните как рабочий план, так и дела по дому.
Рационализация
Рационализация в планировании дня – это умение выбросить из вашей жизни все, что мешает, лишает вас энергии, забирает ваше время. Например, пустая болтовня, поиск нужных документов в ящике стола (проще потратить один раз время на приведение всего в порядок, чем каждый раз тратить время на поиск вещей и бумаг).
Составьте четкий план
Если у вас много задач и мало времени, логично будет составить собственный график своей работы. Еще лучше, если все ваши действия вплоть до пятиминутных перерывов будут расписаны по времени. Если не хотите тратить лишнее время на изобретение системы планирования в ежедневнике, возьмите на заметку идеи Bullet Journal: блокнот делится на годовой план, месячный, недельный и ежедневный. Вам остается прописывать цели, сроки и результаты.