Шаг первый – бизнес-план.
Совет простой и понятный. Прежде чем оформлять документы, необходимо изучить рынок, понять, что и, главное, как вы будете делать. Тогда же необходимо подумать и о начальном капитале: будут ли это ваши накопления или вы привлечете инвесторов.
Шаг второй – система налоогбложения.
Первым делом рекомендуем заранее определиться, как платить налоги. Это решение нужно принять до подачи документов для открытия ИП в налоговую.
Сейчас в России действует пять систем налогообложения. Мы рекомендуем обратить внимание на УСН (упрощенная система налогообложения), ЕНВД (единый налог на вмененный доход) и патент. Они созданы специально для малого бизнеса, чтобы снизить налоговую нагрузку и упростить бухгалтерию.
Шаг третий - определите свой вид деятельности по ОКВЭД.
В документах на регистрацию в качестве ИП нужно указать код предпринимательской деятельности по справочнику ОКВЭД. Определите несколько кодов, которыми вы занимаетесь или будете заниматься.
ОКВЭДы необходимо выбирать с детализацией не менее четырех знаков. Если вам подошла вся группа вида деятельности, то входящие в нее коды указывать не нужно. В случае, если вы хотите более детально охарактеризовать вашу деятельность, укажите код классом ниже в пять или шесть знаков.
Шаг четвертый – документы для регистрации ИП.
Для регистрации ИП вам понадобятся следующие документы:
паспорт с ксерокопией или его нотариально заверенная копия.
Заявление о госрегистрации. Если вы отправляете документы по почте или сдаете через представителя, то заявление нужно заверить у нотариуса.
Квитанция об уплате госпошлины - 800 рублей.
Копия свидетельства ИНН (если его нет — то ИНН вам присвоят в процессе регистрации).
Доверенность на представителя, если кто-то будет сдавать документы за вас.
Уведомление на применение УСН, если выбрали эту систему налогообложения. Подготовьте два экземпляра. Один заберет налоговая, а на втором поставят отметку о принятии заявления.
Шаг пятый – отнесите документы.
Документы на оформление ИП можно подать в налоговой или МФЦ. Если не получается прийти лично, отправьте документы в налоговую по почте ценным письмом или подайте через представителя по доверенности. Но перед этим придется заверить заявление и копию паспорта у нотариуса.
При подаче документов для оформления ИП вам выдадут расписку об их получении. Сохраните ее, она понадобится при получении документов о регистрации.
Шаг шестой – получите документы.
Налоговая подготовит документы в течение трех рабочих дней. А МФЦ - в течение семи.
Вам надо взять с собой паспорт, расписку в получении документов, доверенность на представителя (если есть необходимость).
В налоговой или в многофункциональном центре вам должны выдать лист записи госреестра ИП.
Документом, подтверждающим применение УСН, выступает ваш второй экземпляр уведомления с отметкой налоговой. Дополнительно в налоговой можно запросить информационное письмо о применении УСН.
Налоговая передаст ваши данные в ПФР, и вам присвоят регистрационный номер. Если вам не выдали уведомление с регистрационным номером в ПФР, узнайте его в отделении ПФР по прописке или с помощью выписки ЕГРИП на сайте налоговой
инспекции.
Шаг седьмой – печать и счет.
После получения документов нелишним будет заказать печать. Конечно, ИП она не нужна, но так ваши документы будут выглядеть солиднее. К тому же ее не нужно регистрировать, после изготовления с ней можно сразу работать.
Счет для ИП тоже необязательная вещь, но тоже сильно облегчит жизнь. Вы сможете обмениваться платежами через Интернет и отслеживать доходы и расходы отдельно от личных денег.