2017-06-19T15:00:25+10:00 2017-06-19T15:00:25+10:00

Личный опыт: как городская инфраструктура противостоит материнству

Коляска против бордюров - в репортаже PRIMPRESS

19 июня 2017, 15:00
Анна Миронова

Фото: Анна Миронова
Фото: Анна Миронова | Личный опыт: как городская инфраструктура противостоит материнству

Материнский капитал, современный перинатальный центр, новости о детских площадках – все это создает видимость того, что сегодня женщинам стараются помочь во всем, лишь бы рожали и улучшали демографию. На самом деле все немного не так.

Корр. PRIMPRESS прогулялся с молодой мамой Екатериной и ее 10-месячной дочкой по маршруту, по которому мама ежедневно гуляет с ребенком, – двор и окрестности дома. Оказалось, быть матерью во Владивостоке тяжело в прямом смысле этого слова.

Подъезд

«Когда я еще ждала дочку, понять не могла, почему все мамаши такие недовольные. Думала, это популярный вид «яжматерей». На самом деле, как только впервые попыталась выйти с коляской на улицу, поняла причину злости. Смотрите сами. Коляска для грудничка, где он должен спать во время прогулки, - довольно объемная конструкция. Наша весила около 14 килограммов, и это без учета веса ребенка, его одежды и сумок с памперсами-бутылками. Так вот, я, хрупкая девушка, должна все это возить на себе. А если лифт не работает, либо не гулять, либо ждать мужа с работы, чтобы спустил или поднял коляску. Зимой мы с дочей гуляли очень редко, по выходным и только в хорошую погоду. Проще было вынести ее на руках. В нашем подъезде еще есть довольно высокая лестница. Пандусов, как вы понимаете, никаких нет.

Когда пришла весна, жить стало проще. Мы купили прогулочную коляску, которая складывается одним движением руки. Теперь ребенка на улицу я выношу на руках, а коляску храню в багажнике машины. Так что от лифта, пандусов и мужа я теперь не завишу. Отличный лайфхак, кстати».

Сопки

«Мама малыша во Владивостоке должна быть физически подготовленной женщиной. Смотрите, не меньше 15 килограммов около полутора лет придется толкать в горку. Но здесь вряд ли можно кого-то винить, просто надо привыкнуть и смириться. Зато помогает похудеть после родов».

Бордюры

«Бордюры во Владивостоке – отдельная песня! Пока за обустройство города не взялись всерьез, они были полуразрушенные, побитые, можно было спокойно через них проехать. Теперь же понаставили высоченных, даже понижений для колясок или инвалидов никто не сделал! Как хочешь, так и перетаскивай».

Машины

«Чтобы нам с малышкой пройти к подъезду, надо либо через крыши перелезать, либо максимально выдыхать и протискиваться. Опять же, с переходом на прогулочную коляску меня это не сильно заботит – с лялькой на руках проще пройти мимо машин. А вот когда с большой коляской ходили, тогда, бывало, встанешь на дороге и думаешь: на таран идти или через крышу кидать. А еще не очень-то любят наши водители пропускать на переходах. Стоишь с коляской. Ждешь, пока проедут».

Детские площадки

«Еще один прикол нашего городка – детские площадки. Лавочек во дворах возле подъездов нет. Их можно найти только на площадках. А вот забраться с коляской на площадки – тот еще квест.Сначала надо перетащить всю конструкцию через бордюр. А теперь представьте, если ребенок заснул, а у меня болят ноги. Тут уж либо дите будить, либо самой стоять. После первого этапа надо еще до лавочек дойти. По грязи и песку. Дорожек без грязи я у нас тоже не наблюдаю».

Лестницы

«Я стараюсь строить свой маршрут так, чтобы не приходилось идти по лестницам. Иногда из-за этого приходится делать большой круг. Но тащить коляску с ребенком по всем ступенькам совершенно невозможно. Пандусов в 90% случаев нет. А у тех, что есть, полозья слишком широкие для нашей коляски. В чем проблема просто залить участок лестницы бетоном, как в супермаркетах, не понимаю».

Тротуары

«Тротуаров нет, а если и есть, они обрамлены высоченными бордюрами. Затаскивать на них коляску очень сложно. Поэтому часто мы с ребенком идем вдоль проезжей части, потому что иначе никак. Почему нельзя сделать по-человечески спуски, бордюры пониже - загадка».

Пешеходные переходы

«Их тоже нет там, где надо. От супермаркета к жилым домам, например. Или не на расстоянии километра друг от друга, а ближе. Возле нашего дома есть одно чудесное место. Ты идешь по тротуару (предварительно затащив туда коляску), потом тротуар внезапно заканчивается, и надо либо идти по проезжей части, либо без пешеходного перехода перебегать дорогу (с коляской, в которой твой любимый ребенок)».

Ямы на дорогах

«Не поверите! Они напрягают не только автомобилистов, но и мамочек с колясками. Иногда бывают такие дороги, что живого места нет, а колеса у колясок не такие большие, чтобы безболезненно все это проехать. Вот и приходится ехать по всем ямам, шатать ребенка. Так после дождей они еще и в воде все. Как результат, у меня ноги мокрые, ребенка укачивает, в колеса набивается грязь».

Автобусы

«Мы не ездим на автобусах. И на этом точка. Если что-то случается с моей машиной, я лучше никуда не пойду или вызову такси. А как вы представляете себе поездку с коляской на наших автобусах? Есть, конечно, в городе несколько приличных, но в основном это все убитая техника, за рулем которой некомпетентные люди – разгоняются, обгоняют, подрезают. И в этот автобус с узкими дверьми и лестницами мне надо затащить коляску. Места в салоне, чтобы с ней встать, тоже нет. В общем, нет, мы ни разу не пытались и не будем».

Пробки

«Я предпочитаю выезжать с дочкой за город, к морю. Там нет людей, машин и, как правило, погода лучше. И наши пробки – это огромная проблема. Очень часто бывает так, что рассчитываешь приехать домой через 20 минут, ребенка планируешь покормить там. Но намертво встаешь в пробке. Ребенок плачет, просит есть. Приходится парковаться и кормить его. А уж если и памперс менять, то совсем катастрофа!».

Новости партнеров

Жизнь региона