Уехать на такси с двумя детьми до семи лет во Владивостоке очень проблематично. Большинство таксомоторных предприятий города не берутся обслуживать клиентов, если, кроме взрослых, ехать хотят и малолетние пассажиры. PRIMPRESS выяснил это на собственном опыте.
Мы смоделировали ситуацию, когда девушке с детьми потребовалcя комфортный транспорт. Но добраться от «Дальпресса» до краевой больницы с двумя детьми четырех и пяти лет оказалось нереально. «У нас нет машин с такими оборудованными салонами», - сообщили в компании «Лидер». В такси «Восток» сослались на отсутствие детских кресел. В «Примтакси» запросили еще 350 рублей сверх тарифа за детские кресла.
В «Максиме» принять заказ согласились, однако по месту вызова прибыл автомобиль с пустым салоном. На вопрос, как везти малышей, водитель заявил: «Под свою ответственность. Расстояние небольшое, проскочим. Не хотите — не едьте».
«На прошлых выходных мне нужно было отвезти детей к бабушке на другой конец города. Время было обеденное, суббота. Дороги свободные. Такси, на котором я постоянно езжу, приезжает очень быстро, так что заказал машину, уже практически обуваясь. Естественно, указал, что буду с детьми. Но обувался я, как выяснилось, преждевременно. В течение часа мне каждые 10 минут перезванивали и предлагали продлить ожидание, поскольку машина еще не найдена. Я не сразу и догадался, что это из-за детей. В общем, пытался вызвать машину во всех возможных компаниях. Потратил на это еще полтора часа, и безрезультатно. Потом решил схитрить и детей не указал. Ну надо ехать! Приехал водитель, увидел детей, извинился и отказался», - рассказал PRIMPRESS житель Владивостока Петр Орехов.
Если водитель, перевозящий детей без специальных кресел, попадется инспектору ГИБДД, его оштрафуют на три тысячи рублей. Если же машина числится за таксомоторной компанией, предприятие обеднеет на сумму до ста тысяч рублей.
Исключение составляют распространенные сейчас службы онлайн-заказа такси, которые не несут ответственности за действия водителя.
«Мы не таксомоторная компания, а служба по заказу такси, которая заключает договоры напрямую с водителями и не несет юридической ответственности за отсутствие детских кресел в салоне. Конечно, правила безопасности важны для нас, и пассажир обязан уведомить диспетчера о том, что будет перевозить детей, но штрафные санкции грозят только водителю», - сообщили в таксомоторном предприятии «Омега».
Что касается водителей, то они от пассажиров «проблемного» возраста чаще всего отказываются. «Я принципиально не беру заявок с детьми и животными, - рассказал сотрудник такси «Максим» Игорь Гриценко. — Зачем мне нужны лишние штрафы? Сколько раз было, что портили салон, укачивает их опять же. Конечно, если пассажиры не предупредят, с кем едут, и поставят меня перед фактом, я не стану отказываться от заявки. Но, зная расклад, не поеду».
Проблема предоставления услуги такси для пассажиров с малолетними детьми для Владивостока не уникальна. Аналогичные ситуации наблюдаются во многих, даже крупных городах России. В Интернете по запросу «такси с детьми» поисковики выдают массу историй о невозможности заказать машину с детскими креслами. В частности, корреспонденту PRIMPRESS с ходу попались на глаза рассказы об этом из Костромы, Новосибирска, Южно-Сахалинска и других городов. В Москве с недавних пор, очевидно, заметив высокий спрос на такие услуги, «Яндекс.Такси» запустило сервис «Детское такси». Во владивостокском филиале компании такая возможность в отдельную опцию не выделена.