Ровно пять лет тому назад, 11 августа 2012 года, во Владивостоке состоялось торжественное открытие моста через бухту Золотой Рог. Первые два дня мост был открыт только для пешеходного движения. А уже с 13 августа по мосту пошел транспорт – грузовые и легковые машины, пассажирские автобусы. С тех пор жизнь горожан кардинально изменилась, спустя неделю изменился и сам мост – на новой магистрали появилась первая яма.
С каждым годом дорожное полотно моста только и покрывается новыми ямами, перед которыми дорожные службы, как выяснилось, бессильны. Ежемесячный ямочный ремонт не стал спасением.
Обследование показало, что по правой стороне асфальтобетонное покрытие проезжей части не соответствует требованиям ГОСТа, в связи с чем образовались многочисленные волнообразования, трещины и выбоины.
«Элементом проезжей части пролетного строения моста через бухту Золотой Рог является стальная ортотропная плита. Жесткие условия работы дорожной конструкции на этой плите моста разрушают дорожную одежду в два-три раза быстрее, чем при аналогичной эксплуатации железобетонных мостов. Это подтверждено мировой практикой исследования работы асфальтобетона на ортотропных плитах автодорожных мостов. В условиях воздействия интенсивного транспортного движения происходит увеличение количества нагрузок в единицу времени, что обуславливает ускоренное развитие усталостных процессов в асфальтобетонном покрытии, разрушение поверхности с созданием сквозных трещин», – объяснили в департаменте транспорта и дорожного хозяйства Приморского края.
И вот свой пятый день рождения Золотой мост встречает капитальным ремонтом, проведение которого легло на подрядную организацию АО «СпецСУ».
Стоит отметить, что ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания», построившая Золотой мост, объявлена банкротом с 6,8 млрд рублей долга. По этой причине предъявить какие-либо гарантийные требования к состоянию покрытия на мостовом сооружении строителю невозможно.
В настоящее время департамент транспорта и дорожного хозяйства Приморского края планирует разработать проект по капитальному ремонту дороги на мосту и на эстакадах подходов. Эти работы могут начаться в 2018 году.