В пятницу, 25 августа, очередной рейс парома Mangyongbong из Владивостока в северокорейский порт Раджин оказался под угрозой срыва.
В морском вокзале приморской столицы корр. PRIMPRESS сообщили, что никаких документов на выход судна с вокзального причала компания-судовладелец не подавала.
«Судно еще не подошло к причалу и вряд ли сегодня подойдет. Компания «Инвестстройсервис» никаких документов нам не представила», – отметили в администрации вокзала.
Как сообщил корр. PRIMPRESS генеральный директор компании-судовладельца «Инвестстройсервис» Владимир Баранов, сегодня по утвержденному графику в 17.00 паром должен забрать семерых северокорейских граждан, трое из которых являются представителями Генерального консульства «северян» во Владивостоке. У остальных сегодня заканчивается срок действия визы, и покинуть Владивосток им необходимо в срочном порядке.
«Но администрация морского вокзала швартовать наш теплоход не собирается, несмотря на то что договор между нами заключен. Cегодня мне снова предстоит бороться за пассажиров. В 14.00 я иду в прокуратуру Приморского края, попытаюсь урегулировать вопрос».
Владимир Баранов дополнил, что проблемы с морским вокзалом возникают не в первый раз.
«Я думаю, все это происходит из-за того, что российским правоохранительным органам сама мысль о КНДР встала поперек горла. Они не могут допустить два парома на одной линии: южно- и северокорейский. Очевидно, мы кому-то мешаем», – заключил собеседник PRIMPRESS.
Как сообщалось ранее, в минувший четверг 13 пассажиров парома Mangyongbong из Красноярска провели около 12 часов на борту у берегов Владивостока, не имея возможности сойти на берег.
Как пояснили в администрации морского вокзала, судно не допускали из-за отсутствия необходимого договора с судовладельцем ООО «Инвестстройсервис».
С 9.00 до 20.00 пассажиры теплохода провели в томительном ожидании на рейде, пока судовладелец пытался решить возникшие проблемы по высадке пассажиров.
«Вчера фактически пассажиры были взяты в заложники. Я, как ответственный человек, весь день бегал по разным инстанциям, писал письма в прокуратуру, чтобы освободить людей. Дважды был у директора департамента туризма Шестакова. В итоге только спустя 12 часов удалось высадить пассажиров на морском вокзале», –рассказал Баранов.
В свою очередь генеральный директор морского вокзала Кирилл Татаренко сообщил: задержка рейса была связана с тем, что два дня назад от «Инвестстройсервиса» морвокзалу поступило письмо с отказом пользоваться услугами компании «Лига Транзит». Соответственно, капитан порта и морвокзал не могли разрешить швартовку.