Приморский предприниматель Михаил Писклин 22 августа проснулся знаменитым. В этот день минфин США включил его имя в санкционный список по КНДР. По версии американцев, предпринимательская деятельность Писклина и ряда других персон и компаний способствовала развитию ракетных и ядерных технологий Северной Кореи. Однако узнать, что думает по этому поводу сам владивостокский бизнесмен, редакции PRIMPRESS пока не удалось.
Оказавшись единственным приморцем, попавшим под пресловутые санкции, Михаил Писклин автоматически стал медийной персоной – его имя назвали крупнейшие российские и зарубежные СМИ. Между тем о персоне самого Писклина почти ничего не известно. Связаться с фигурантом черного списка недружелюбного Госдепа не удается. Упомянутый во всех топовых массмедиа планеты Писклин остается одним из самых немногословных ньюсмейкеров современности.
Очевидно, прозорливый Государственный департамент Соединенных Штатов знает о приморском коммерсанте, «прокачавшем ядерный потенциал воинственной державы», значительно больше, чем его приморские соотечественники.
О Михаиле Писклине известно, что он родился 1 декабря 1980 года и является владивостокским предпринимателем. Когда-то он занимал должности начальника отдела корпоративных продаж малого и среднего бизнеса владивостокского филиала ЗАО «Солид Банк» и заместителя директора «Далькомбанка». В настоящее время он значится учредителем двух владивостокских компаний – ООО «Воркcтейшен» и ООО «Скай Девелопмент», занимающихся операциями с недвижимостью. В 2014 году молодой бизнесмен на площадке Центра развития предпринимательства читал лекции на тему «Как стать рантье. Особенности инвестирования в недвижимость в РФ и за рубежом». В 2012 году выдвигался одномандатником по третьему избирательному округу от партии «Правое дело» на выборах депутатов Думы Владивостока.
Согласно декларации о доходах, сохранившейся на сайте Владивостокской избирательной комиссии, в 2012 году на банковской работе Писклин зарабатывал 750 тысяч рублей в год и имел на банковских счетах около 800 тысяч рублей накоплений. В его собственности значилось два автомобиля – BMW 745 i 2003 г. в. и Toyota Land Cruiser Prado 2000 г. в. Также на Писклина была зарегистрирована квартира во Владивостоке площадью 100 кв. м и два земельных участка, каждый по 1000 кв. м.
Однако под санкции Михаил Писклин попал не за риелторскую или политическую деятельность, а за сотрудничество с сингапурской компанией Transatlantic Partner, работавшей с другой компанией – Velmur Management, которая в свою очередь поставляла топливо для КНДР. Что это за сложная цепочка и какое отношение владивостокский риелтор имеет к зарубежным топливным компаниям, выяснить пока не удалось. Мобильный телефон Писклина отключен, контактов учрежденных им компаний в открытом доступе нет, бывшие политические соратники не смогли даже вспомнить его фамилию. В Центре развития предпринимательства личность Михаила Юрьевича все же вспомнили, но «ничем помочь не смогли». В социальных сетях он не активен уже более полугода.