С каждым годом в регионах открывается все больше точек популярных ресторанов быстрого обслуживания. В сторону фастфуда смотрят и те приморские рестораторы, кто до сих пор исповедовал концепт дорогих заведений с хорошим аквариумом и богатой винной картой.
В чем причина такой популярности не самой полезной еды, выяснял PRIMPRESS.
Сегодня почти во всех заведениях вам предложат бургер, и каждый старается внести в него что-то свое, перещеголять конкурентов. К примеру, в столичных ресторанах готовят супердорогие бургеры с трюфелями и сусальным золотом.
«Фастфуд, конечно, в тренде, но это объясняется не только его доступностью, вкусовыми качествами и быстротой обслуживания. Важную роль играют маркетинг, мода. К нам зашло KFC – все побежали туда, чтобы попробовать разрекламированную новинку. Если откроется «Макдоналдс» – будет та же самая картина», – рассказывает шеф-повар ресторана Limoncello Артем Николаев.
Эксперты полагают, что стремительными темпами гастрономическая глобализация приближает нас к Америке, исторически зависимой от быстрой еды.
По словам бизнесмена Валерия Буторина, в прошлом «капитана» «Баржи» (главная дискотека Владивостока 90-х), который сейчас живет в Лас-Вегасе, несмотря ни на какую пропаганду здорового образа жизни и кампании против, жители США по-прежнему остаются «рабами Макдака».
«Когда русский человек задумывается, чего бы такого съесть по-быстрому, в голову ему приходит бутерброд, когда жителю Штатов – бургер. Недаром в США тратят миллионные бюджеты на рекламу фастфуда. Взять тот же самый «Супербол» – финал по американскому футболу, где основной спонсор – «Макдоналдс». Причем «Макдоналдс» не совсем пища для бедных, на стандартный сет все равно придется потратить около $10.
В Америке этот рынок четко сегментирован. Fab Burger – элита среди бургеров, «Макдоналдс» ориентируется на массовый спрос, широко популярна мексиканская еда – разные Taco Bell и т. д. И потом, там очень развита система навынос, российский рынок пока не пришел к засилью такого формата.
Делает ли свое дело пропаганда здорового питания среди американцев? И да, и нет. В реальности все это часто выглядит абсурдно, когда кто-нибудь заказывает два бургера, картошку и диетическую колу. Сегодня в меню «Макдоналдса» вы найдете салат и приличный кофе, но в целом американская нация подсажена на фастфуд и с этой иглы слезет еще очень нескоро».
По мнению ресторатов, фастфуд обязан своей популярностью еще и кризису. Из-за того, что третий год подряд доходы населения падают, люди отдают предпочтение более дешевому варианту обеда.