Пилот экипажа Бе-200 Красноярского авиационно-спасательного центра МЧС России Павел Дегтярук рассказал о поисках промыслового судна «Восток» в Японском море, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на пресс-службу ГУ МЧС России по Приморскому краю.
С 25 января судно «Восток» после сигнала бедствия не выходит на связь, сложные погодные условия: море штормит, снег идет стеной. Пятые сутки поисковых работ пока безрезультатны, а судьба моряков и рыбаков неизвестна. В районе бедствия не прекращается масштабная поисково-спасательная операция – работает авиационная техника, морские суда.
«Условия тяжелые – низкая облачность, видимость в нашем квадрате поиска всего 2–3 километра, бывает, не видно вообще ничего. Скорость ветра до 20 метров в секунду. Стараемся делать все что можем, – рассказывает Павел Дегтярук. – Продолжительность светового дня и удаленность района (от Владивостока около 300 км) не позволяют делать несколько вылетов в день. Сегодня нам удалось осмотреть около 300 квадратных километров водной поверхности. В районе поисков снег идет буквально стеной, облака «проседают» и не дают приблизиться к воде. Я бы не назвал это штормом, но волнение на море сильное».
Летчики говорят, что даже в таких сложных погодных условиях при необходимости техническая возможность приводниться у Бе-200 есть. «На практике, конечно, будут большие риски. Температура воды в квадрате поисков +1–2 градуса, температура воздуха минус 5–7 градусов, если самолет будет садиться на воду, то взлет может быть затруднен из-за обледенения», – поясняет пилот.
В ходе поисковой операции именно с воздуха удалось обнаружить два плота, которые позже подняли на борт рыболовецкие суда. Никаких следов пребывания людей не обнаружено.