На днях было сообщено о планах открытия прямого авиасообщения между Владивостоком и Нячангом, самым популярным вьетнамским курортом. Авиаперевозчиком должна выступить вьетнамская компания VietJet Air.
Хотя вьетнамское направление пользуется устойчивым спросом у дальневосточных туристов, до тайского по популярности ему еще далеко. Однако прямых регулярных рейсов на самый популярный тайский о. Пхукет из наших городов нет, массовый спрос на пхукетском направлении удовлетворяется чартерами авиакомпании Azur Air, а более платежеспособные туристы выбирают перелет Korean Air с пересадкой в Сеуле. В этой связи корр. PRIMPRESS вспомнил ряд анонсированных, но так и не открытых прямых рейсов из Владивостока за последние десять лет.
В 2009 году на сайте turizm.ru появилась информация о скором открытии регулярных рейсов между Россией и Филиппинами. Указывалось, что самолеты авиакомпании Philippine Airlines на Филиппины будут летать из двух российских городов: Москвы и какого-то города на Дальнем Востоке. Предположили, что этим городом станет Владивосток. Однако рейсов так и появилось.
В 2010 году представители власти озвучили идею возобновить авиасообщение между Владивостоком и Анкориджем (штат Аляска) с посадкой в Петропавловске-Камчатском. По этому маршруту в 90-х годах летали Alaska Airlines и «Аэрофлот» на Ил-62, выполнявший рейс из Владивостока в Сан-Франциско совершал промежуточную посадку в Анкоридже. После российского дефолта 1998 г. эти полеты прекратились и по сию пору не возобновлены.
В 2012 году правительство Малайзии приняло решение продвинуть свою страну на туррынке российского Дальнего Востока. Состоялся обмен делегациями, объявили о скором открытии прямого авиасообщения с Владивостоком. До регулярного рейса дело не дошло, на зиму 2012-13 гг. запланировали целых 15 чартерных полетов, но ни один из них так и не состоялся.
В 2014 году тема всплывала неоднократно. Так, об открытии прямого авиасообщения между Владивостоком и Ханоем (Вьетнам) договорились губернатор Приморья и министр культуры, спорта и туризма Вьетнама. О возможности прямого авиасообщения с... Брунеем было официально заявлено после встречи врио первого вице-губернатора Приморского края и чрезвычайного и полномочного посла Королевства Бруней-Даруссалам в РФ. Дальше разговоров дело не пошло. Не менее серьезно говорили о возобновлении регулярных полетов из Владивостока в Ниигату. Осенью-2014 вновь прозвучало «Вьетнам»: «...Такая договоренность была достигнута в ходе 17-го заседания Межправительственной российско-вьетнамской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству. По словам вице-президента авиакомпании Viet Jet Air Динь Вьет Фуонга, новый маршрут должен был связать Владивосток с одним из вьетнамских городов – Ханоем, Хошимином или Камранью».
В 2015 году власти на словах снова вернулись к «филиппинскому вопросу»: о том, что Владивосток и Манилу может связать прямой рейс. «Филиппинская бюджетная авиакомпания начинает выполнять прямые рейсы в Россию. Компания Cebu Pacific была назначена авиационными властями страны официальным перевозчиком на российском направлении. Уже в ближайшее время лоукостер начнет выполнять регулярные рейсы во Владивосток и в Москву», – сообщало РБК.
В 2016 году власти России и Лаоса обсуждали вопрос об установлении пассажирских авиаперевозок между Владивостоком и столицей Лаоса Вьентьяном. Предполагалось, что летать приморцы в Лаос будут через Китай. Данный вопрос должен был решиться в 2016 году.
Осталось добавить, что после присоединения Крыма к России на официальном уровне заявили, что Владивосток и Симферополь свяжет прямой рейс на самолете Boeing-777 авиакомпании «Оренбургские авиалинии», мол, пора дальневосточникам вернуться к советским традициям проводить летние отпуска на Родине. Никто в Крым напрямую так и не полетел (отрицательная экономика этой затеи специалистам туррынка была очевидна сразу же), в 2016 г. авиакомпания стала частью а/к «Россия» и прекратила полеты под своим именем.