Читательница PRIMPRESS решила взять кредит на покупку автомобиля. Вместе с мужем она подала заявку на одобрение кредита. Через несколько дней ей перезвонили, и сотрудница Российского финансового банка объявила, что нужная сумма для автокредитования одобрена. Сложность, о которой сообщила оператор, состояла лишь в том, что банк находится в Москве и получить деньги наличными у клиентки не получится.
Схема дистанционной работы, которую предложила специалист по кредитованию, заключалась в следующем: представитель банка сопроводит клиентку в отделение Сбербанка, где женщина должна будет оплатить транзакцию. Только потом Российский финансовый банк переведет нужную сумму на счет Сбербанка.
«Заявление показалось мне странным, поэтому я решила почитать про банк, его условия, про то, какие отзывы оставляют другие клиенты, и т. д. В поисковике по запросу «Российский финансовый банк» я вообще ничего не нашла. Позвонив по номеру, с которого мне звонили, я обратила внимание, что там нет оператора и стандартного предупреждения о записи разговоров и качестве обслуживания. Трубку снова взял тот же человек. На мой вопрос о сайте мне саркастически ответили, что я не умею пользоваться Интернетом, и продиктовали ссылку на их сайт: http://rosfin-group.ru/. И конечно же, ссылка не найдена. Я перезвонила еще раз, на этот раз с возмущениями. На вопрос о том, где эти люди взяли мои данные, мне не ответили, да еще и трубку кинули. Через пять минут мне снова перезвонили и послали нецензурной бранью. Понятно, что в реальных банках так не поступают, понятно, что это были мошенники. Вопрос только один: где они взяли персональные данные?»