Во Владивостоке в моторвагонном депо «Первая Речка» железнодорожники приступили к наладке действующего советского магистрального грузового паровоза серии Л, построенного в 1951 году на Ворошиловградском паровозном заводе имени Октябрьской революции, сообщает PRIMPRESS.
Ожидается, что 8 мая паровоз доставит на железнодорожный вокзал Владивостока воинский эшелон с военной техникой и ветеранами. Здесь же, на вокзале, состоится праздничный митинг и концерт. Планируется, что на следующий день, 9 мая, воинский эшелон с паровозом прибудет на Корабельную набережную и встанет напротив подводной лодки С-56.
В эти дни особая «паровозная бригада» ведет наладку всех механизмов железного ветерана и обкатку. Машинист паровоза Анатолий Молчан рассказывает, что управление этой машины ни с чем нельзя сравнить. Здесь все делается вручную. Требуется серьезная физическая сила, психологический настрой и надежные помощники, знающие все технические особенности паровоза. В помощниках у Анатолия два человека – Артем Лисицин и Сергей Арестов. Обычно они управляют тепловозами и электровозами, но когда-то выразили желание научиться «паровозному искусству». Рассказывают, что работа на паровозе сложная, но интересная своим эксклюзивом. Кроме того, тут надо философски относиться к тому, что работа связана с сажей, машинным маслом, и потом – в кабине всегда жарко.
Ометим, что проект локомотива был разработан конструктором Лебедянским и академиком Сыромятниковым в конце войны и носил официальное название «Победа».
За разработку этого паровоза инженеры-конструкторы были награждены Сталинской премией в 1947 году. Постановлением Совета Министров СССР в этом же году паровозу присвоили серию Л по фамилии главного конструктора Л. С. Лебедянского. Железнодорожники называют паровозы этой серии «Лебедянка» («Лебедь»). Это один из лучших и самый массовый паровоз Советского Союза. Три завода страны выпускали эту серию.